Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

Информационное сообщение. Права пассажиров при задержке рейса

11 июля 2017

Уважаемые пассажиры!

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте напоминает, что в случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки, авиакомпания обязана предоставить всем пассажирам следующие услуги:

1) предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, независимо от времени ожидания рейса;

2) обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а также предоставить возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечить пассажиров горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

4) разместить в гостинице, а также доставить до нее от аэропорта и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы) при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
5) организовать хранение багажа пассажиров.

Данные услуги установлены Приказом Минтранса России № 82 от 28.06.2007 и предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
О каждом случае нарушения авиакомпанией правил перевозки пассажиров, не предоставления услуг, связанных с отменой или задержкой рейса, сообщайте в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.

В связи с участившимися случаями нарушений прав потребителей со стороны авиакомпаний Московская прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте разъясняет:

1 - Пассажир вправе провести на борту воздушного судна ручную кладь при условии отсутствия в нем вещей, запрещенных к перевозке на борту и соблюдения габаритов установленных авиакомпанией

2 - Свыше установленной правилами авиакомпании нормы бесплатного провоза багажа (включая ручную кладь и вещи перевозимые в багажном отсеке) пассажир имеет право бесплатно провести в салоне воздушного судна предметы указанные в п. 135 ФАП-82 (а именно: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения).

3 - Перевозчик обязан принять все возможные меры по совместному
размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка в возрасте до 12 лет. 

В случае нарушения прав пассажиров вы можете обратиться в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте по телефону 8-495-459-90-38, на адрес электронной почты: info@mpvvt.mmtproc.ru или по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 58, корпус 10.

к списку новостей

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).