Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Реклама во Внуково

Требования по транспортной безопасности

Уважаемые пассажиры

Обращаем Ваше внимание на необходимость заблаговременного прибытия в аэропорт вылета в связи с введением в аэропортах Российской Федерации дополнительных мер безопасности, в том числе связанных с ограничением перемещения в стерильные зоны и на борт воздушных судов колюще — режущих предметов и устройств, которые могут быть использованы для нанесения тяжких телесных повреждений.

Получить более подробную информацию Вы сможете на официальном сайте аэропорта Внуково.

Просим Вас с пониманием отнестись к дополнительным мерам, применяемых в целях обеспечения Вашей безопасности!

По прибытии в международный аэропорт Внуково, Вы попадаете на объект транспортной инфраструктуры.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2023 № 1550 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта…»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, следующие либо находящиеся на воздушном судне обязаны:

а) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;

б) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности воздушного судна;

в) физические лица, следующие либо находящиеся на воздушном судне, обязаны осуществлять проход в зону транспортной безопасности воздушного судна в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам следующим либо находящимся на воздушном судне запрещается:

а) проносить на воздушное судно оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;

б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных на воздушном судне;

в) принимать материальные объекты для их перевозки на воздушном судне без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию воздушного судна, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности воздушного судна, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов воздушного судна, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала авиакомпании или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;

д) передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода на воздушное судно;

е) осуществлять проход на воздушное судно вне установленных проходов;

ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в отношении воздушного судна.

Задать интересующие вопросы, получить подробную информацию о правилах перевозки на борту воздушного судна предметов и веществ, а также дополнительную информацию о правилах прохождения процедуры досмотра на входных группах и в пунктах предполетного досмотра международного аэропорта Внуково, возможно на официальном сайте АО «Международный аэропорт «Внуково».

Важно знать!

В рамках исполнения Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ и приказа Минтранса России N 34 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности работники АО «Международный аэропорт «Внуково» осуществляют досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности (далее аэропорт).

В ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — досмотр) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, а также транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материальных объектов живой или неживой природы, в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону аэропорта, принимаются уполномоченными лицами из числа работников подразделения транспортной безопасности (на территории аэропорта Внуково данную функцию выполняют работники АО «Международный аэропорт «Внуково»).

В рамках процедур досмотра наряду с техническими средствами уполномоченными лицами из числа работников подразделения безопасности используется визуальный осмотр материальных объектов досмотра (вещей, находящихся при посетителях аэропорта) и их содержимого с использованием ручного контактного метода досмотра.

Ручной контактный досмотр заключается в выявлении предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению, приведенных в Перечнях, посредством контакта рук работника досмотра с поверхностью материальных объектов досмотра.

И проводится с целью выявления предметов и веществ, сокрытых в личных вещах, багаже, в одежде или под одеждой физических лиц (согласно перечням, указанных в Приложениях № 1,7 к Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 4 февраля 2025 г. № 34).

Досмотр на входе в терминал аэропорта

  1. Электронные  устройства (ноутбуки, планшетные  компьютеры, игровые, ТВ-аудио  приставки и т. п.) необходимо поместить в лоток и поставить на транспортёрную ленту интроскопа;
  2. Вещи (сумки, чемоданы, портфели, рюкзаки и т. п.) необходимо поставить на транспортёрную ленту интроскопа;
  3. Выложить из карманов одежды все предметы в фольге и содержащие металл (сигареты, жевательные резинки, ключи; монеты, очки, телефоны и т. п.), уложить их в лоток или убрать в сумку (портфель, рюкзак и т. п.) и поставить на транспортёрную ленту интроскопа;
  4. Пройдите через рамку металлоискателя стационарного и следуйте указаниям работника транспортной безопасности;
  5. Детскую коляску необходимо сложить и разместить с вещами на транспортёрной ленте интроскопа;
  6. Лицам с имплантированным кардиостимулятором, для прохождения досмотра без применения технических средств осмотра, необходимо заранее подготовить медицинский документ, подтверждающий наличие кардиостимулятора и (или) проинформировать работника транспортной безопасности о противопоказаниях к досмотру техническими средствами досмотра и действовать согласно его указаниям;
  7. Лицу с ограничениями жизнедеятельности и передвигающемуся на кресле-коляске необходимо следовать указаниям работника подразделения транспортной безопасности для прохождения досмотра.

В целях скорейшего и беспрепятственного прохождения досмотра на входе в терминал аэропорта просим Вас заранее приготовиться и учесть следующие требования:

  • Выложить все вещи из карманов одежды на дно контейнера или убрать их вручную кладь;
  • Рюкзаки, сумки со свисающими ручками разместить в контейнер, не допуская свисания ручек за пределы контейнера (во избежание повреждений);
  • Чемоданы, сумки, контейнер с вещами разметить на ленту транспортера;
  • Электронные приборы разместить в отдельный контейнер.

Важно! При досмотре электронных устройств по требованию сотрудника досмотра Вам необходимо включить электронное устройство, продемонстрировать его работоспособность.

Досмотр крупногабаритных вещей, колясок, больших переносок для животных осуществляется на рентгентелевизионном интроскопе. Перед прохождением досмотра с коляской, коляску необходимо самостоятельно сложить.

При наличии у Вас кардиостимулятора необходимо обратиться к работнику Службы Безопасности аэропорта для прохождения досмотра ручным (контактным) способом без применения технических средств досмотра.

При прохождении досмотра с животным, животное необходимо достать из переноски, переноску разместить на ленту транспортера, с животным на руках пройти через стационарную рамку металлоискателя

Важно! Зарядные банки (Power Bank) запрещены к провозу в багаже. К перевозке в ручной клади допускаются устройства, батареи которых соответствуют следующим параметрам:

  • содержание лития в литий-металлических батареях — не более 2 г;
  • удельная мощность литий-ионных батарей — не выше 100 Втч;
  • устройства с батареями удельной мощностью свыше 100 Втч (до 160 Втч) включительно допускаются к перевозке в количестве не более двух единиц и только при условии согласования с авиаперевозчиком. Зарядные банки и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч запрещены для провоза пассажирами.

Важно! Газовые баллончики (средства самообороны), пиротехнические средства, газовые пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства и искровые разрядники, запрещены к проносу в зону транспортной безопасности аэропорта.

Предполетный досмотр в аэропорту

В целях скорейшего и беспрепятственного прохождения предполетного досмотра просим Вас заранее приготовиться и учесть следующие требования:

Перед входом в зону предполетного досмотра заранее подготовить для предъявления инспектору паспорт (свидетельство о рождении), посадочный талон, сверить собственные персональные данные с данными имеющимися в посадочном талоне.        

Пассажирам с электронными посадочными талонами при прохождении предполётного досмотра необходимо выполнить следующие действия:

  • самостоятельно отсканировать штрих код с мобильного устройства на стойке проверки документов перед зоной контроля (пунктом досмотра) при помощи считывающего устройства;
  • предъявить инспектору по досмотру документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении и т. п.);
  • после проверки документов пройти в зону контроля (пункт досмотра) для дальнейшего прохождения предполётного досмотра.

Утилизировать емкости с жидкостью, гелями, аэрозолями вместимостью более 100 мл., даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, а также зарядные устройства с емкостью более 160 Втч.

Хозяйственно-бытовые ножи, ножницы с длиной лезвия свыше 60 мм, рабочие инструменты, которые можно использовать либо для нанесения серьезных телесных повреждений, либо для создания угрозы безопасности полета разрешено провозить только в зарегистрированном багаже.

Перед размещением вещей в контейнер, ознакомьтесь с Порядком прохождения процедур досмотра, расположенном на информационном мониторе:

Важно! Легкие, хрупкие, мелкие вещи, головные уборы, шарфы, платки, часы, ремни, документы перед размещением в контейнер рекомендуется убрать в ручную кладь.

Снять и разместить в контейнер обувь с высотой каблука более 2,5 см. и с подошвой толщиной более 1,0 см. (Важно! На обувь с грязной подошвой рекомендуется надеть бахилы, перед размещением ее в контейнер).

Снять и разместить в контейнер верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т. п., головной убор, ремни шириной более 4 см, толщиной более 0,5 см).

Ручную кладь разместить в контейнер для вещей, положив легкие вещи на дно контейнера, не допуская свисания ручек за пределы контейнера (во избежание повреждений).

Электронные устройства разместите в контейнер отдельно от остальных вещей.

Важно! При досмотре электронных устройств по требованию сотрудника досмотра Вам необходимо включить электронное устройство, продемонстрировать его работоспособность.

Пройти в рамку металдетектора и следовать указаниям сотрудника транспортной безопасности.

Важно! К перевозке в ручной клади допускаются устройства, батареи которых соответствуют следующим параметрам:

  • содержание лития в литий-металлических батареях — не более 2 г;
  • удельная мощность литий-ионных батарей — не выше 100 Втч;
  • устройства с батареями удельной мощностью свыше 100 Втч (до 160 Втч) включительно допускаются к перевозке в количестве не более двух единиц и только при условии согласования с авиаперевозчиком. Зарядные банки и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч запрещены для провоза пассажирами

Досмотр крупногабаритных вещей, колясок, осуществляется на рентгентелевизионном интроскопе для негабаритных вещей в комнате крупногабаритного багажа аэропорта

Электронные устройства разместите в контейнер отдельно от остальных вещей.

Важно! При досмотре электронных устройств по требованию сотрудника досмотра Вам необходимо включить электронное устройство, продемонстрировать его работоспособность.

Пройти в рамку металдетектора и следовать указаниям сотрудника транспортной безопасности.

Важно! К перевозке в ручной клади допускаются устройства, батареи которых соответствуют следующим параметрам:

  • содержание лития в литий-металлических батареях — не более 2 г;
  • удельная мощность литий-ионных батарей — не выше 100 Втч;
  • устройства с батареями удельной мощностью свыше 100 Втч (до 160 Втч) включительно допускаются к перевозке в количестве не более двух единиц и только при условии согласования с авиаперевозчиком. Зарядные банки и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч запрещены для провоза пассажирами

Досмотр крупногабаритных вещей, колясок, осуществляется на рентгентелевизионном интроскопе для негабаритных вещей в комнате крупногабаритного багажа аэропорта. 

Перед прохождением досмотра с коляской, коляску необходимо самостоятельно сложить.

При прохождении досмотра с животным, животное необходимо достать из переноски, переноску разместить на ленту транспортера, с животным на руках пройти через стационарную рамку металлоискателя.

Обратите внимание

При наличии у Вас кардиостимулятора необходимо обратиться к работнику Службы Безопасности аэропорта для прохождения досмотра ручным (контактным) способом без применения технических средств досмотра.

Запрещено перевозить на борту воздушного судна

В соответствии с Приложением № 7 Правил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2025 г. N 34 «Об установлении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности» запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:

  • Намагниченные вещества
  • Радиоактивные материалы
  • Взрывчатые вещества и оружие
  • Сжатые и сжиженные газы
  • Ядовитые и отравляющие вещества* 
  • Окисляющие вещества и органические перекис
  • Легковоспламеняющиеся жидкости
  • Токсичные вещества
  • Воспламеняющиеся твердые вещества  
  • Едкие и коррозирующие вещества
  • Малогабаритные средства для личного передвижения, работающие на литиевых батареях и другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна

Запрещено перевозить зажигалки, в вещах, находящихся при пассажирах.

Разрешено перевозить на борту

Обратите внимание

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;
  • термометры медицинские, содержащие ртуть;
  • барометры и термометры ртутные.
Разрешено перевозить на борту воздушного судна пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:
  • арбалеты, ружья* для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • гражданское, служебное, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более  5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%, упакованные в потребительскую тару, на которую нанесены федеральные специальные марки алкогольной продукции;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
  • термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре — один на пассажира.
  • ртутный термометр медицинский, ртутный барометр или термометр, упакованные в прочный внешний упаковочный комплект, содержащий уплотненный внутренний вкладыш или мешок из прочного непроницаемого или проколостойкого материала, не пропускающего ртуть, который предотвращает утечку ртути из грузового места независимо от его позиции;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2,5 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:
    • в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира;
    • в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением: лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;
    • лекарственные препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;  
    • биологические материалы при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими порядок перевозки биологических материалов.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях. 

Малогабаритные средства для личного передвижения включают:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Правила перевозки оружия в аэропорту

  • Перевозка оружия и патронов к нему в качестве зарегистрированного багажа производится по предварительному согласованию с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до времени вылета, указанного в расписании.
  • Для оформления перевозки оружия пассажир должен прибыть на регистрацию не позднее, чем за 1 час 40 минут до её окончания. В аэропорту Внуково пассажир с оружием после регистрации должен прибыть в комнату оформления оружия не позднее, чем за 60 минут до окончания регистрации, номер и место расположение комнаты оформления оружия сообщается диспетчером при регистрации.
  • Пассажиры, имеющие оружие, проходят регистрацию в пунктах регистрации, расположенных в аэровокзалах аэропорта. Самостоятельная регистрация запрещается.
  • При перевозке оружия по территории Российской Федерации пассажиру необходимо иметь при себе соответствующее разрешение на право хранения и ношения оружия.
  • При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз оружия, выданный уполномоченным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • При трансферной перевозке на территории РФ оформленное в аэропорту вылета оружие в аэропорту трансфера пассажиру не выдается, переоформление оружия не требуется.
    Оружие безвизовых пассажиров, следующих, трансфером через аэропорт Внуково из одного иностранного аэропорта в другой иностранный аэропорт, и не пересекающих границу пункта пропуска, оформляется (в иностранном аэропорту отправления) в качестве багажа до конечного пункта назначения (иностранного аэропорта). Такое оружие в аэропорту Внуково на руки пассажиру не выдается.
    Оружие пассажиров, следующих трансфером из одного аэропорта Российской Федерации через другой аэропорт Российской Федерации в иностранное государство, оформляется до аэропорта трансфера на территории Российской Федерации. Оружие пассажиров, следующих трансфером из иностранных государств через один аэропорт Российской Федерации, оформляется до аэропорта Российской Федерации первоначальной посадки.
  • Охотничье оружие иностранных граждан (организованных групп охотников, одиночных охотников) принимается к перевозке (ввозу) на территорию Российской Федерации при наличии приглашения или договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (в случае участия в охоте), заключенного с юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, при наличии копии разрешения Росгвардии или её территориального органа на временный ввоз в Российскую Федерацию соответствующего оружия, заверенной указанным юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем.
    Перевозка иностранными гражданами ввезенного в Российскую Федерацию оружия в целях участия в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации производится до места проведения соответствующего мероприятия и обратно при наличии приглашения для участия в спортивных мероприятиях и копии разрешения Росгвардии или её территориального органа на временный ввоз в Российскую Федерацию соответствующего оружия, заверенной юридическим лицом, оформившим приглашение.
    Оружие спортивных команд Российской Федерации, следующих по Российской Федерации или за границу (при наличии дубликата разрешения на ввоз/вывоз оружия в/из Российскую Федерацию), принимается к перевозке (выдается) юридическому лицу на основании копии разрешения на хранение и использование оружия, заверенной в установленном порядке (в случае необходимости — с приложением списка номерного учета оружия), а также копии Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и приказа руководителя юридического лица об организации транспортировки оружия и патронов.
  • В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.
  • Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т. п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается.
    Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.
  • Оружие принимается к перевозке в разряженном состоянии, в упаковке пассажира (чехол, кобура, кейс, специальный футляр или специальная упаковка производителя оружия).
    Патроны принимаются к перевозке в специальных кейсах, в заводской или иной упаковке.
    Патроны и оружие должны быть упакованы раздельно. Калибр принимаемых патронов должен соответствовать калибру, указанному в лицензии на оружие, либо разрешении на его хранение, хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия.
    От иностранных граждан ввозимое на территорию Российской Федерации оружие в целях охоты и участия в спортивных мероприятиях до места проведения соответствующего мероприятия принимается к перевозке в запирающихся кейсах.
  • К перевозке в качестве зарегистрированного багажа от одного пассажира принимается оружие в количестве, не превышающем 5 единиц, патроны — в количестве, не превышающем 1000 штук, весом не более 5 кг. Патроны весом более 5 кг допускаются к перевозке только в качестве опасного груза.
  • Перевозка патронов с разрывными или зажигательными пулями, патронов для газового оружия, механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, на борту воздушного судна запрещена.
  • Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. при перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).
Исключение:
  • По требованию авиационных властей Вьетнама и Республики Белоруссия пневматическое оружие всех видов, в том числе с дульной энергией до 3.0 Дж, должно передаваться для временного хранения на период полета с оформление Акта передачи. Для выполнения данного требования при регистрации в аэропорту необходимо сообщить о наличии пневматического оружия.
  • По требованию авиационных властей Испании пневматическое оружие всех видов, в том числе с дульной энергией до 3.0 Дж, а также имитации любого вида оружия должны доставляться отдельно от прочего багажа и маркироваться специальными бирками. Для выполнения данного требования при регистрации в аэропорту необходимо сообщить о наличии пневматического оружия и любых имитаций оружия.
  • Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии»») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками для проверки представителями МВД соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации, запрещается (ст. 6 Закон «Об оружии»), соответственно запрещается и их перевозка.

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Примеры:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы. 

В ручной клади:

  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже

  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видеооборудование;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади:

  • требуется разрешение авиакомпании;
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже:

  • требуется разрешение авиакомпании;
  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  •  провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.
  • Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч 

Примеры:

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.
  • подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения!

  • Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).
Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки с электроприводом на ионно-литиевых батареях:

1. При бронировании должна быть предоставлена полная информация изготовителя по средству передвижения (вес и размеры изделия, включая вес, размер и энергоемкость основной и запасных батарей, способ крепления батареи), с последующим представлением подтверждающих документов при прохождении предполетного досмотра в аэропорту.

2. Можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:

  • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
  • электрические цепи изолированы;
  • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике).

3. В случаях, когда средство передвижения не обеспечивает надлежащей защиты батареи питания:

  • аккумулятор должен быть снят в соответствии с инструкциями изготовителя для перевозки в салоне воздушного судна;
  • энергоемкость батареи не должна превышать 300 Втч;
  • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции клемм (например, изолентой);
  • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку).

4. Дополнительно в пассажирском салоне допускается провоз одной запасной батареи энергоемкостью не более 300 Втч или двух запасных батарей, каждая из которых не превышает номинал в 160 Втч.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях)

Примеры:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Пример расчета АКБ 1 W/h = 1 V · 1 Ah

Найдите на мобильном аккумуляторе заводскую бирку с информацией о емкости (сapacity) и выходном напряжения (input).

Например, 10 000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.

Рассчитайте нормы, чтобы определить возможность перевозки Power Bank (литий-ионного аккумулятора) в ручной клади.

Например, 10 Ah (10 000 mAh) х 5 V = 50 Wh (ватт-часов), что укладывается в допустимую норму 160 Wh (ватт-часов). А это значит, что Power Bank (литий-ионный аккумулятор) такой мощности можно перевозить в ручной клади.

Информация для пассажиров о правилах безопасного провоза зарядных банков на борту воздушного судна

Обращаем Ваше внимание, что в целях обеспечения безопасности в зарегистрированном багаже запрещен провоз литиевых запасных батарей, включая зарядные банки, а также содержащих литиевые батареи портативных зарядных устройств, внешних аккумуляторов, внешних зарядных устройств, портативных пуско-зарядных устройств (далее — Пауэрбанки).

Перевозка Пауэрбанков разрешена только в ручной клади. При этом Пауэрбанки перевозимые в ручной клади, должны быть правильно упакованы для защиты от возможного короткого замыкания одним из следующих способов:

  • размещение устройства в оригинальной розничной упаковке;
  • путём обматывания изоляционной лентой открытых клемм;
  • перевозка каждой батареи в отдельном пластиковом пакете или защитном чехле.

Пауэрбанки, в которых удельная мощность каждой батареи превышает 100 Втч, но не превышает 160 Втч можно перевозить с разрешения авиакомпании на одно лицо не более двух штук.

Обращаем Ваше внимание, что Пауэрбанки с удельной мощностью литиевых батарей свыше 160 Втч запрещены к перевозке на пассажирском воздушном судне.

В соответствии с Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2025 г. N 34) досмотр багажа может производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие с целью предотвращения допуска на борт воздушного судна запрещенных к провозу предметов и веществ. 

В случае Вашей неявки в помещение ручного досмотра Ваш багаж будет вскрыт работниками транспортной (авиационной) безопасности установленным порядком.

Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира, оформляется актом досмотра багажа. Акт приобщается к багажу, досмотренному в отсутствии пассажира.

Обратите внимание

В случае обнаружения во время досмотра запрещенных к провозу предметов и веществ в Вашем багаже — устройства для запирания багажа (кодовые замки либо другие дополнительные приспособления) будут удалены работниками транспортной (авиационной) безопасности.

Кресла-каталки с электролитическими аккумуляторами
  • Подлежат регистрации, перевозятся в багажных отсеках при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирован. Может применяться услуга «передача у самолета», если инвалидное кресло с электролитическим аккумулятором используется до посадки на борт самолета и с момента высадки.
Кресла-каталки с сухозаряженными батареями
  • Перевозка осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле.
Кресла-каталки с батареями глеевого типа
  • Могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован.
Кресла-каталки с не проливающимися жидкостными батареями
  • Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы.
Кресла-каталки с батареями проливающегося типа
  • Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Средство должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. На батареи, которые не являются не проливающимися, следует, по возможности устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание.
Кресла-каталки с ионно-литиевыми батареями
  • Перевозка может осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от короткий замыканий, электрические цепи изолированы.
  • Если конструкция кресла специально предусматривает снятие батареи (й) пользователем, батарею необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине. Кресло перевозится в багажном отсеке, батарея — в ручной клади.
При перевозке батареи в пассажирском салоне ВС:
  • клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, батарея должна быть защищена от повреждений;
  • энергоемкость батареи не должна превышать 300 Втч;
  • можно перевозить только одну запасную батарею энергоемкостью не более 300 Втч или две запасные батареи, энергоемкость каждой из которых не превышает 160 Втч. 
В рамках международных стандартов ИКАО:
  • Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. (Приложение 17 к Чикагской конвенции DOC AN 17). Текущее издание.
  • Руководства по авиационной безопасности (DОС 8973). Текущее издание;
  • Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. (DOC 9284-AN/905). Текущее издание;
  • Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (Приложение 18 к Чикагской конвенции DOC AN 18). Текущее издание и других нормативных правовых документов, регулирующих деятельность сотрудников служб авиационной безопасности.
К АКБ СИМ и к Инвалидным коляскам предъявляться следующие требования:
  • Батарея проливающего типа;
  • не проливающиеся жидкостные батареи;
  • сухозарядные батареи;
  • никель-металлгидридные батареи или литий-ионные батареи перевозятся пассажирами с разрешения эксплуатанта с обязательным уведомлением о технических характеристиках АКБ и готовности представить техническую документацию.

а) в случае сухо зарядных батарей, металлогидридных батарей каждая из них должна соответствовать специальному положению А 123 или специальному положению 199 соответственно (багаж, салон);

b) в случае не проливающихся жидкостных батарей: каждая батарея должна соответствовать специальному положению А 67; (багаж, салон) разрешается перевозка максимум одной запасной батареи на одного пассажира;

с) в случае литий-ионных батарей:

i) она должна отвечать требования прохождения каждого испытания, указанного в подразделе 38.3 части II) Руководства ООН по испытаниям и критериям; 

іі) в случаях, когда средство передвижения не обеспечивает надлежащей защиты батареи:

  • батарея должна быть снята в соответствии с инструкциями изготовителя;
  • энергоемкость батареи не должна превышать 300 Вчт.;
  • клеммы батареи должны быть защищены от короткого замыкания (посредством изоляции клемм, например, обматыванием лентой открытых клемм);
  • батарея должна быть защищена от повреждений (например, посредством размещения в защитном чехле);
  • батарея должна перевозиться в пассажирском салоне.

d) можно перевозить только одну запасную батарею энергоемкостью не более 300 Втч. или две запасные батареи, энергоемкость каждой из которых не превышает 160 Втч. Запасная (ые) батарея (и) должна (ы) перевозиться в пассажирском салоне.

Примечание. Когда литиевая (ые) батарея (еи) остается (ются) установленной (ыми) в средстве передвижения, ограничения по Втч не предусматривается (салон и/или багажный отсек).

Специальное положение А 67 Батареи могут считаться защищенными от утечки при условии, что они способны выдержать изложенные ниже испытания на виброустойчивость и перепад давлений без утечки содержащейся в батарее жидкости. На не проливающиеся батареи при их перевозке в качестве груза не распространяются настоящие Инструкции, если при температуре 55 °C электролит не выливается из раздавленного или расколотого корпуса. Батарея не должна содержать свободную или неабсорбированную жидкость. Любая электрическая батарея или любое приводимое в действие батареей устройство, оборудование или транспортное средство, характеризующиеся опасным выделением тепла, должны подготавливаться к перевозке таким образом, чтобы предотвратить: 

a) короткое замыкание (например, батарей — посредством надежного изолирования открытых клемм или оборудования — посредством отсоединения батареи и защиты открытых клемм); 

b) самопроизвольное срабатывание. В тех случаях, когда выдается авиагрузовая накладная, в ней указывается специальное положение А67 и приводятся слова «без ограничений»;)

Специальное положение A123 Данное наименование применяется к батареям электрическим, аккумуляторным, которые тем или иным образом не перечислены в таблице 3-1. Примерами таких батарей являются щелочно-марганцевые, цинкоуглеродные и никель-кадмиевые батареи. Любая электрическая батарея или устройство, оборудование или транспортное средство, приводимые в действие батареей, которые характеризуются возможностью опасного выделения тепла, должны быть подготовлены таким образом, чтобы предотвратить: 

a) короткое замыкание (например, батарей — посредством использования эффективной изоляции открытых полюсов; или оборудования — посредством отключения батареи и защиты открытых полюсов); 

b) самопроизвольное срабатывание. В тех случаях, когда выдается авиагрузовая накладная, в ней указывается специальное положение А123 и приводятся слова «без ограничений» или специальному положению А199 (Никель-металлгидридные батареи или устройства, оборудование или транспортные средства, приводимые в действие никель-металлгидридными батареями, характеризующиеся возможностью опасного выделения тепла, не подпадают под действие настоящих Инструкций при условии, что они подготовлены к перевозке таким образом, чтобы предотвратить:

a) короткое замыкание (например, батареи — посредством использования эффективной изоляции открытых полюсов; или оборудования — посредством отключения батареи и защиты открытых полюсов); 

b) самопроизвольное срабатывание. В тех случаях, когда выдается авиагрузовая накладная, в ней указывается специальное положение A199 и приводятся слова «без ограничений») соответственно.

Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)

  • Зарегистрированный багаж — нет
  • Ручная кладь — да
  • При себе — да
  • Требуется Разрешение Эксплу-атанта (ов) — нет
  • Командир Воздушного Судна должен быть ПРОИНФОРМИРОВАН — нет
Ограничения
  • перевозимые пассажирами или членами экипажа для личного пользования;
  • запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);
  • параметры каждой батареи не должны превышать следующие:
    • в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;
    • удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;
    • использование устройств на борту воздушного судна запрещено;
  • зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена.