Официальное название: акционерное общество «Международный Аэропорт «Внуково»
Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.
Старшим авиационным начальником аэродрома является Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково».
Режим работы аэропорта — круглосуточно.
Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:
- ИВПП 06/24 / МК пос. 237-57/ 3500 м × 60 м.
Укрепленные обочины по 10 м с каждой стороны, общая ширина летной полосы 300 м., свободные зоны по 150 м. с каждой стороны, PCN 72/R/B/W/T. Верхний слой покрытия — цементобетон. - ИВПП 01/19 / МК пос. 192-12 / 3060 м × 45 м.
Общая ширина летной полосы 300 м, свободная зона по 150 м. с каждой стороны. PCN 105/F/D/X/T. Верхний слой покрытия — асфальтобетон.
Пропускная способность:
- при работе с одной из ВПП (1 или 2) — 42 ВПО/час;
- при работе одновременно с 2-х ВПП — 56 ВПО/час (в перспективе — 85 ВПО/час).
Общая площадь перрона — 55 га.
Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing — 747 и Ан −124 — 100 «Руслан».
Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.
Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-й категории ИКАО.
Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения по запросу командира воздушного судна.
Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.
Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов.
Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время: Запрет на эксплуатацию с 23.00 до 06.00 (МСК) ВС Ту-134, Ту-154Б и Ил-86 за исключением случаев выполнения литерных рейсов, полетов с целью оказания срочной медицинской помощи и выполнения аварийно-спасательных работ.
Язык, используемый диспетчерским пультом — русский и английский.
Заправка самолетов осуществляется ЗАО «Топливо-заправочная компания Внуково», тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн — 17 тыс. тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо — на уровне цен московских аэропортов.
В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО «Ресторан-Внуково».
Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО «Внуково-Терминал». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.
Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний.
В находящейся на территории аэропорта гостинице «Экипаж», летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.
Технические характеристики аэродрома
Класс аэродрома
Аэродром Москва (Внуково) является гражданским аэродромом совместного базирования. Относится к Федеральной собственности государства, находится в хозяйственном ведении ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Часы работы — круглосуточно.
Аэродром годен к эксплуатации воздушных судов, согласно Свидетельству о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 16.08.2016 г. № 10, днем и ночью, круглый год.
На основании Сертификата от 16.10.2017 г. № ФАВТ.ОФ-079 аэродром соответствует требованиям Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Митранса России от 25 сентября 2015 г № 286.
ВПП 06/24 оборудована:
- с МКПОС = 057° для точного захода на посадку I, II категории;
- с МКПОС = 237° для точного захода на посадку I, II категории.
ВПП 01/19 оборудована:
- с МКПОС = 012° для точного захода на посадку I категории;
- с МКПОС = 192° для точного захода на посадку I, II категории.
Аэродром пригоден для международных полетов.
Указатель (индекс) местоположения аэродрома
- Москва (Внуково) — УУВВ/UUWW (в Российской Федерации/в ИКАО);
- Код ИАТА — ВНК/VKO.
Типы обслуживаемых (эксплуатируемых) воздушных судов:
- Airbus: А-220, А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340, A-350, A-380 и их модификации;
- ATR-42, ATR-72 и их модификации;
- Avanti Piaggio-180
- Boeing: B-707, B-727, B-737, B-747, B-747-8, B-757, B-767, B-777 и их модификации;
- Bombardier: Challenger-300, Challenger-601, Challenger-604, Challenger-605, Challenger-850 и их модификации;
- Bombardier: CRJ-100, CRJ-200, CRJ-700, CRJ-900, CRJ-1000 и их модификации;
- Bombardier: BD-700 Global Express, Global-5000, 6000, 7500 и его модификации;
- Bombardier: DHC-8 Q200, DHC-8 Q300, DHC-8 Q400;
- Bombardier: Learjet-31, Learjet-35, Learjet-40, Learjet-45, Learjet-55, Learjet-60 и их модификации;
- Beechcraft 1900D, Beechcraft King Air 350? Beech 35 Bonanza
- Challendger-650
- Cessna-208B Grand Caravan, Cessna-421, Cessna −525, Cessna −550, Cessna −560, Cessna −650, Cessna −680, Cessna −750;
- C-17 Globemaster III
- Diamond DA-42
- Embraer: EMB-120, Embraer ERJ-135, Embraer ERJ −145, Embraer-170, Embraer-175, Embraer-195 и их модификации, Phenom-100, Phenom-300;
- Falcon: Falcon-10, Falcon-20, Falcon-50, Falcon-900, Falcon-2000, Falcon-7Х, Falcon-8Х и их модификации;
- Fairchild Dornier-328Jet, Fairchild Merlin-23
- Fokker: Fokker-70, Fokker-100 и их модификации;
- Gulfstream: Gulfstream-IV, Gulfstream-V, Gulfstream G100, Gulfstream G150, Gulfstream G200, Gulfstream G350, Gulfstream G450, Gulfstream G500, Gulfstream G550;
- Hawker: Hawker HS125 (BAe125), Hawker 400 (HS-125-400), Hawker 700 (HS-125-700), Hawker 750, Hawker 800ХР (BAe-125-800), Hawker 1000, Hawker Premier I и их модификации, Hawker 4000
- Honda HA-420
- Legasy-450/Proetor500, Legasy-500/Proetor600, Legasy-600/Proetor650
- McDonnell Douglas: DC-9, МD-11, MD-82, MD-83, MD-88 и их модификации;
- Pilatus PS-12, Pilatus PS-24
- SAAB: SAAB-340, SAAB-2000, и их модификации;
- Ан: Ан-12, Ан-24, Ан-28 и его модификации, Ан-72, Ан-74, Ан-124-100 «Руслан», Ан-140, Ан-148;
- Ил: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-114;
- М-101Т Сокол
- Су: Сухой «Супер Джет-100» (RRJ-95) и его модификации;
- Ту: Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214;
- Як: Як-42;
- А также другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолеты всех типов и модификаций.
Ограничения по приему:
Суммарная интенсивность полетов воздушных судов типа Ан-124-100, Airbus А330, Airbus А340, Boeing 777-200, Boeing 777-300, Boeing 747-8, McDonnell Douglas МD-11 с максимальной массой до 20 самолетовылетов в сутки.
Старший авиационный начальник аэродрома
Решением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 12.11.2020 г. № 45722/04 старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования Москва (Внуково) назначен Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Внуково».
Используемая система координат
ПЗ-90.11
Описание аэродрома
Общие сведения
Аэродром Москва (Внуково) расположен в 27,8 км юго-западнее центра города Москва и в 5,6 км южнее железнодорожной станции Внуково.
Класс аэродрома:
«Б» (4Е по ИКАО)
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
55° 35’ 56,7"с 037° 16’ 22,7"в
Превышение (абсолютная высота) КТА:
+205,69 м
Превышение (абсолютная высота) аэродрома:
+208,75 м
Магнитное склонение (∆ М):
+11° 05’
Номер часового пояса:
2 (ТМ = UTC+3 часа)
Характеристика летного поля
Летное поле треугольной формы размерами 4800×2700 м. Поверхность летного поля ровная, грунт мягкий, почва суглинистая с травяным покровом, для взлета и посадки не пригодна.
Характеристика площади маневрирования
На аэродроме имеются две пересекающиеся ВПП с искусственным покрытием (ИВПП):
ИВПП 06/24 — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3500 м c используемой шириной 60 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — жесткое цементобетонное.
Истинный путевой угол ИВПП 06/24 — 068°19’48"/248°22’21».
Пороги ИВПП 06/24 совпадают с началом ВПП.
Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ИВПП 06/24:
№ порога |
МПУ взлета и посадки | Координаты порог | Абсолютная высота порога (НПОР), м |
---|---|---|---|
06 | 057º | 553511,24с 0371419,20в | 191,56 |
24 | 237º | 553552,99с 0371724,95в | 208,75 |
Несущая способность (классификационное число покрытия) ИВПП 06/24: PCN 72/R/B/W/T.
Летная полоса ИВПП 06/24 (3800×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП на 80 м в каждую сторону.
Летная полоса простирается за концом ВПП:
- с МКпос = 237° — 150 м
- с МКПОС = 057° — 150 м
Укрепленная часть летной полосы, составляет:
- у ВПП 24: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м;
- у ВПП 06: внутренняя ширина — 60 м, внешняя ширина — 60 м, длина — 75 м.
ИВПП 01/19 — класса «Б» (4Е по ИКАО), длиной 3060 м c используемой шириной 45 м, постоянной по всей длине. Тип покрытия — асфальтобетон.
Истинный путевой угол ИВПП 01/19 — 023° 23’ 04"/203° 24’ 02″.
Пороги ИВПП 01/19 совпадают с началом ВПП.
Магнитные путевые углы взлета и посадки, номера, геодезические координаты и абсолютные высоты порогов ИВПП 01/19:
№ порога |
МПУ взлета и посадки | Координаты порога | Абсолютная высота порога (НПОР), м |
---|---|---|---|
01 | 012º | 553511,64с 0371527,41в | 192,94 |
19 | 192º | 553642,45с 0371636,79в | 193,17 |
Несущая способность (классификационное число покрытия) ИВПП 01/19: PCN 105/F/D/X/T.
Летная полоса ИВПП 01/19 (3360×300 м) простирается в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП на всем протяжении на 150 м в каждую сторону. Спланированная часть летной полосы простирается от оси ВПП 80 м.
Летная полоса простирается за концом ВПП:
- с МКпос = 012° — 150 м
- с МКПОС = 192° — 150 м