Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает специалист, осуществляющий техническое обслуживание воздушного судна, по курсу «Повышение квалификации специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушного судна Ан-12 (двигатель АИ-20М (АИ-20К)) (ПиД)».
Цель подготовки
Освоение программы, определяющая содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить специалист, осуществляющий техническое обслуживание воздушного судна.
В результате подготовки слушатели должны:
знать:
- конструкцию и техническое обслуживание ВС Ан-12;
- конструкцию и техническое обслуживание двигателей АИ-20М (АИ-20К) и ВСУ ТГ-16М (ТГ-16);
- электрооборудование ВС.
уметь:
- выполнять запуск, опробование двигателей с соблюдением требований техники безопасности;
- производить выполнение буксировки воздушного судна с соблюдением требований техники безопасности.
Форма подготовки
Очная.
Продолжительность подготовки
Продолжительность подготовки — 62 часа, в том числе:
- Теоретическая подготовка (лекции) — 57 часов;
- Экзамены — 4 часа;
- Зачеты — 1 час.
Количество учебных дней — 11 дней. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний и навыков предусматривает:
- текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
- итоговый контроль знаний, который проводится в виде экзамена, зачета, предусмотренного учебным планом программы.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | Лекции (час) | Форма контроля |
---|---|---|---|---|
1. | Конструкция и техническое обслуживание ВС Ан-12. | 28 | 26 | 2, экз. |
2. | Конструкция и техническое обслуживание двигателей АИ-20М (АИ-20К) и ВСУ ТГ-16М (ТГ-16). | 24 | 22 | 2, экз. |
3. | Электрооборудование ВС Ан-12. | 2 | 2 | - |
4. | Основы инженерно-авиационного обеспечения полетов. | 2 | 2 | - |
5. | Запуск, опробование двигателей ВС и выполнение требований техники безопасности. | 4 | 3,5 | 0,5, зачет |
6. | Особенности буксировки ВС и выполнение требований техники безопасности. | 2 | 1,5 | 0,5, зачет |
Итого: |
62 | 57 | 5 |
Пример вопросов к промежуточной аттестации:
- Назовите правила эксплуатации планера ВС.
- Какие применимы требования к инженерно-техническому персоналу на виды работ, выполняемых на ВС?
Пример вопросов к итоговой аттестации:
- Конструкция входных дверей и аварийных люков.
- Источники давления гидросистемы.
- Система управления рулем высоты и стабилизатора.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).
При проведении занятий преподавателям рекомендуется:
- излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
- использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
- при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
- закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.
Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
- иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
- знать содержание настоящей программы подготовки;
- знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
- знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
- проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.