В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ППО курса первоначальной подготовки персонала службы организации пассажирских перевозок (СОПП) (с использованием ИОТ)

Настоящая программа является документом, определяющим содержание и объем знаний, которые должен получить слушатель в процессе прохождения обучения по Программе профессионального обучения курса первоначальной подготовки персонала службы организации пассажирских перевозок (СОПП) (с использованием информационных обучающих технологий).

Цель подготовки

Освоение программы, определяющая содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить специалист.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя федеративное устройство и географические сведения о РФ; 
  • основные положения Таможенного кодекса РФ;
  • локальные нормативные акты в области обслуживания пассажиров воздушного транспорта, грузоотправителей, грузополучателей;
  • требования охраны труда;
  • требования пожарной безопасности; 
  • общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей; 
  • правила оформления перевозочных документов;
  • правила осуществления трансферных перевозок;
  • требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах;
  • правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • правила работы с засланным, неприбывшим, поврежденным багажом, а также с багажом с недостачей части содержимого;
  • принципы работы в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа;
  • принципы работы в информационных автоматизированных системах розыска багажа;
  • общие сведения о конструкции воздушных судов;
  • правила центровки и загрузки воздушных судов;
  • правила перевозки опасных грузов;
  • принципы авиационной безопасности;
  • принципы системы управления безопасности полетов;
  • концепцию человеческого фактора и его роль в обеспечении надежного функционирования авиационной системы;
  • опасные факторы каждого компонента системы «специалист — техника — среда» и их влияние на надежность действий и безопасность полетов;
  • составляющие потенциала надежности работника и профилактику их негативного проявления;
  • системный подход к анализу и предупреждению авиационных событий, ошибок и нарушений;
  • принципы управления конфликтами и стрессами;
  • сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность, при обеспечении обслуживания пассажиров, обработки багажа, грузов и почты;
  • общее устройство аэропортового оборудования, вычислительной техники в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах.

уметь:

  • проверять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками СОПП;
  • пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
  • заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа;
  • помогать пассажирам в оформлении заявлений и претензий по поводу порчи, недостачи или неприбытия багажа;
  • заполнять формы документов на зарегистрированный багаж, который не был получен или востребован пассажиром;
  • заполнять формы документов на ручную кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна или на территории авиационной организации и аэропорта;
  • осуществлять диспетчерское сопровождение групповых перевозок и отдельных категорий пассажиров;
  • применять правила установления позитивного межличностного общения в работе; 
  • использовать необходимые психологические приемы в области саморегуляции психоэмоционального состояния;
  • эффективно решать проблемные профессиональные ситуации;
  • прогнозировать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • анализировать причины ошибочных действий специалистов на основе системного подхода;
  • организовывать деятельность с учетом влияния человеческого фактора;
  • активно способствовать исправлению организационных недостатков в работе.

владеть: 

  • технологией работы, правилами ведения рабочей документации;
  • специальной терминологией на английском языке, используемой при общении с иностранными пассажирами и экипажами ВС;
  • навыками поведения в конфликтной ситуации.

принимать:

  • необходимые меры для обеспечения авиационной безопасности;
  • необходимые меры по информированию руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы.

Форма обучения

Обучение с использованием информационных обучающих технологий, очное обучение (лекции, практические занятия), учебная практика (стажировка).

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения — 95 часов, в том числе:

Раздел 1. Теоретическая подготовка — 63 часа:

  • ИОТ — 27 часов;
  • Лекции, практические занятия — 25 часов;
  • Дифференцированный зачёт — 1 час;
  • Зачёт — в том числе;
  • Экзамен — 10 часов.

Раздел 2. Учебная практика (стажировка) — 30 часов.

Раздел 3. Итоговая аттестация — 2 часа.

Количество учебных дней — 5 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и умений предусматривает

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах промежуточного тестирования по каждой теме учебной программы, опроса 2-3 слушателей по каждой учебной теме на этапе очного обучения, контроля выполнения обязанностей сотрудника СОПП на учебной практике (стажировке);
  • промежуточный контроль знаний, который проводится в форме экзаменов, зачётов, дифференцированного зачёта по учебным дисциплинам в соответствии с учебным планом; в форме выполнения поставленных задач на учебной практике в соответствии с планом стажировки, разработанным работодателем;
  • итоговая аттестация, которая проводится в форме выполнения итогового задания на рабочем месте под контролем наставника.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование дисциплин Всего (час) ИОТ Лекции, практ. занят.
(час)
Форма контроля
Раздел 1. Теоретическая подготовка
1. Организация перевозок на воздушном транспорте. 12 6 4 2, экзамен
2. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом (9 категория ИКАО). 12 - 10 2, экзамен
3. Авиационная безопасность. 8 5 1 2, экзамен
4. Основы психологии общения и конфликтологии. 6 4 - 2, экзамен
5. Основы сервисного обслуживания. 8 8 - в т. ч. зачёт
6. Организация и проведение сердечно-легочной реанимации. 2 - 2 в т. ч. зачёт
7. Методы и приемы психологической диагностики по выявлению потенциально опасного пассажира в аэровокзальном комплексе и контролируемой зоне. 5 2 1 2, экзамен
8. Специальная терминология на английском языке. 6 2 4 в т. ч. зачёт
9. Подготовка в области человеческого фактора. 4 - 3 1, ДЗ
  Итого по разделу 1: 63 27 25 11
Раздел 2. Учебная практика (стажировка)
1. Учебная практика (стажировка) 30 - 30 выполнение поставленных задач
  Итого по разделу 2: 30 - 30 -
Раздел 3. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация 2 - - 2, 
выполнение итогового задания
  Итого по разделу 3: 2 - - 2
  Всего: 95 27 55 13

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Договор воздушной перевозки, его оформление и изменение.
  2. Норма бесплатной перевозки. Вещи, на которые не распространяется норма бесплатной перевозки.
  3. Понятие акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Основные данные о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии, боеприпасах.
  2. Общие требования к упаковыванию опасных грузов, инструкции по упаковыванию.
  3. Способы получения психологической информации.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.);
  • прохождение учебной практики (стажировки) осуществляется на рабочем месте слушателя.

Использование информационных обучающих технологий:

Обучение по данной программе предусматривает самоподготовку слушателей с применением системы информационных обучающих технологий (далее — ИОТ), обеспечивающих доступ к учебным материалам, библиотеке ресурсов и методическим материалам (в т. ч. организации самоконтроля). Система позволяет учитывать время работы слушателя в системе ИОТ.

Оставить заявку на обучение