В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП – ППК иных работников субъекта ТИ, подразделения ТБ, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением ТБ объекта ТИ и (или) транспортного средства (с использованием ИОТ)

Дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (с использованием информационных обучающих технологий) разработана на основе Типовой дополнительной профессиональной программы — программы повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования, утвержденной Приказом Минтранса России от 29 декабря 2020 г. № 578 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».

Цель подготовки

Подготовка иных работников СТИ, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС на воздушном транспорте.

В результате изучения программы слушатели должны

знать:

  • основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
  • структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;
  • структуру требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;
  • особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;
  • порядок обращения с информацией ограниченного доступа;
  • порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства (далее — АНВ) на ОТИ и (или) ТС компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений;
  • основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.

уметь:

  • взаимодействовать с работниками на ОТИ и (или) ТС, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности;
  • информировать об обстановке на ОТИ и (или) ТС.

Форма обучения

Обучение очно-заочное с использованием ИОТ (электронного обучения).

Срок обучения (Объем времени на освоение программы)

Продолжительность подготовки по программе — 25 часов, в том числе:

  • с использованием ИОТ — 17 часов;
  • очные занятия — 8 часов, в том числе 2 часа экзамен.

Количество очных учебных дней — 1 день.

Максимальная продолжительность учебного дня — 8 часов.

Контроль знаний и навыков

Проверка степени усвоения курса слушателями осуществляется путем прохождения теста с использованием ИОТ после окончания освоения каждого из модулей Программы.

Слушатели, успешно прошедшие тестирование в части программы с использованием ИОТ, допускаются к очному обучению, промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по каждому модулю, предусматривающему очные занятия, в форме устного опроса слушателей по изученному материалу.

После успешного освоения слушателем каждого модуля Программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена по экзаменационным билетам.

Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Модуль 1. Введение в курс подготовки

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Цель, задачи и программа курса подготовки 0,5 0,5 -
2. Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации — история, опыт, прогноз 0,5 0,5 -
 

Итого:

1 1 -

Модуль 2. Нормативная правовая база в области обеспечения транспортной безопасности

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Положения международных  нормативных документов по вопросам обеспечения авиационной безопасности, как составной части ТБ  1 1 -
2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности, — общие сведения 1 1 -
3. Требования по обеспечению транспортной безопасности — общие сведения 1 1 -
 

Итого:

3 3 -

Модуль 3. Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности СТИ, ОТИ и (или) ТС

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Технические и технологические характеристики ОТИ и (или) ТС 0,5 0,5 -
2. Границы зоны транспортной безопасности и ее частей в отношении ОТИ и перечня критических элементов. Границы зоны транспортной безопасности ТС, критические элементы. Места размещения контрольно-пропускных пунктов (далее — КИП) и постов 1 1 -
3. Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС. Контроль доступа в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и (или) ТС 1 1 -
4. Мероприятия по выявлению и распознаванию на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход/проезд в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС 1,5 0,5 1
5. Проверка документов, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС 2 1 1
6. Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Порядок выявления и распознавания устройств, предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также обследования материально-технических объектов, перемещение которых в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и (или) ТС может быть запрещено или ограничено 1 1 -
7. Организация связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, на ОТИ и (или) ТС и иным персоналом, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности 0,5 0,5 -
8. Реагирование сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС 0,5 0,5 -
9. Порядок действий при потенциальных угрозах совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС 1,5 0,5 1
10. Организация учений и тренировок в области обеспечения транспортной безопасности 2,5 0,5 2
 

Итого:

12 7 5

Модуль 4. Информационное обеспечение транспортной безопасности

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Порядок обращения с информацией ограниченного доступа, сведениями, составляющими государственную тайну 1 1 -
2. Порядок доведения до сил ОТБ информации об изменении уровня безопасности ОТИ и (или) ТС 0,5 0,5 -
3. Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ  0,5 0,5 -
 

Итого:

2 2 -

Модуль 5. Психология поведения пассажиров на воздушном транспорте

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Некоторые психологические аспекты поведения пассажиров на воздушном транспорте, которые могут осложнить стандартный полет ВС 2 2 -
 

Итого:

2 2 -

Модуль 6. Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил 3 2 1
 

Итого:

3 2 1

Модуль 7. Итоговая аттестация. Экзамен по курсу

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Итоговая аттестация. Экзамен по курсу 3 - 2, экз.
 

Итого:

3 - 2
    Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
  Общее количество часов: 25 17 8, в т. ч. 2 экзамен

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Что такое границы зоны транспортной безопасности ТС, критические элементы?
  2. Места размещения контрольно-пропускных пунктов (далее — КПП) и постов.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Порядок изъятия и уничтожения пропусков. 
  2. Ведение баз данных на выданные пропуска. 
  3. Программные средства ведения баз данных выданных пропусков.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Реализация настоящей программы возможна только при наличии необходимой и достаточной учебно-методической и практической базы обучения, отвечающей современным требованиям, предъявляемым законодательством РФ к учебным заведениям дополнительного профессионального образования, в том числе современной системы обучения, контроля и тестирования слушателей, эффективно отработанных учебных материалов по транспортной и авиационной безопасности. Необходимо учитывать преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки слушателей.

Для преподавания и работы в качестве инструкторов практического обучения кроме штатных преподавателей авиационного учебного центра могут привлекаться специалисты-профессионалы из числа руководителей, инспекторского состава, преподавателей и инструкторов, научных работников и практиков, прошедших специальную подготовку по вопросам транспортной и авиационной безопасности.

Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

Занятия с использованием ИОТ проводятся с целью изучения нового учебного материала. 

Очные занятия проводятся с целью закрепления знаний, полученных с использованием ИОТ и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы. 

Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

Для реализации программы необходимо наличие:

  • учебно-тренажерной базы, обеспечивающей размещение и проведение подготовки (учебные классы), размещение и хранение учебного оборудования, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения;
  • тренажеров, требования к которым установлены порядком подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

При реализации программы необходимо наличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

На очных занятиях преподаватель (инструктор) обязан принимать меры предосторожности, не допускать нарушения слушателями Техники безопасности и требований документов по охране труда.

Оставить заявку на обучение