Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП – ППК работников, управляющих техническими средствами обеспечения ТБ (с использованием ИОТ)

Дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (с использованием информационных обучающих технологий) разработана на основе Типовой дополнительной профессиональной программы — программы повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования, утвержденной Приказом Минтранса России от 29 декабря 2020 г. № 578 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»

Цель подготовки

Подготовка работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее соответственно — ОТИ, ТС) на воздушном транспорте.

В результате изучения программы слушатели должны

знать:

  • положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее — АНВ) в деятельность ОТИ и (или) ТС, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС, а также порядок действий при их объявлении (установлении);
  • требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС по видам транспорт;
  • порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.

уметь:

  • оценивать на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности данные технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;
  • моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ, попытки проноса (провоза) предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению в зону транспортной безопасности или ее часть и на критические элементы ОТИ или ТС.

Форма обучения

Обучение очно-заочное с использованием ИОТ (электронного обучения).

Срок обучения (Объем времени на освоение программы)

Продолжительность подготовки по программе – 67 часов, в том числе:

  • с использованием ИОТ — 52 часов;
  • очные занятия — 15 час, в том числе 2 часа экзамен.

Количество очных учебных дней — 3 дня.

Максимальная продолжительность учебного дня — 8 часов.

Контроль знаний и навыков

Проверка степени усвоения курса слушателями осуществляется путем прохождения теста с использованием ИОТ после окончания освоения каждого из модулей Программы. 

Слушатели, успешно прошедшие тестирование в части программы с использованием ИОТ, допускаются к очному обучению, промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по каждому модулю, предусматривающему очные занятия, в форме устного опроса слушателей по изученному материалу.

После успешного освоения слушателем каждого модуля Программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена по экзаменационным билетам.

Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Модуль 1. Введение в курс подготовки

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Цель, задачи и программа курса подготовки 1 1 -
2. Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации — история, опыт, прогноз 1 1 -
 

Итого:

2 2 -

Модуль 2. Нормативная правовая база в области обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Положения международных  нормативных документов по вопросам обеспечения авиационной безопасности, как составной части ТБ, — общие сведения 2 2 -
2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности, — общие сведения 2 2 -
3. Требования по обеспечению транспортной безопасности на воздушном транспорте, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни и категории ОТИ, — общие сведения 3 3 -
 

Итого:

7 7 -

Модуль 3. Устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или ее часть 7 4 3
 

Итого:

7 4 3

Модуль 4. Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Технические и технологические характеристики ОТИ и (или) ТС 3 3 -
2. Границы зоны транспортной безопасности и ее частей в отношении ОТИ и перечня критических элементов. Границы зоны транспортной безопасности ТС, критические элементы. Места размещения контрольно-пропускных пунктов (далее — КПП) и постов 4 4 -
3. Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС. Контроль доступа в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и (или) ТС 4 4 -
4. Реализация порядка функционирования постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС 3 3 -
5. Функционирование инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности 2 1 1
6. Функционирование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 2 1 1
7. Технические средства обеспечения транспортной безопасности 4 2 2
8. Мероприятия по выявлению и распознаванию на КПП (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход/проезд в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС 3 3 -
9. Проверка документов, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС 3 3 -
10. Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Порядок выявления и распознавания устройств, предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также обследования материально-технических объектов, перемещение которых в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и (или) ТС может быть запрещено или ограничено 4 2 2
11. Технология выявления потенциально опасного пассажира (посетителя) в пассажиропотоке с использованием метода профайлинга — общие сведения 5 3 2
12. Организация связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, на ОТИ и (или) ТС, иным персоналом, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности 3 2 1
13. Реагирование сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС 2 2 -
14. Порядок действий при потенциальных угрозах совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС 1 1 -
15. Организация учений и тренировок в области обеспечения транспортной безопасности 2 1 -
 

Итого:

45 35 10

Модуль 5. Информационное обеспечение транспортной безопасности

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Порядок обращения с информацией ограниченного доступа, сведениями, составляющими государственную тайну 1 1 -
2. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности ОТИ и (или) ТС 0,5 0,5 -
3. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, уполномоченных подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ 0,5 0,5 -
 

Итого:

2 2 -

Модуль 6. Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности 2 2 -
 

Итого:

2 2 -

Модуль 7. Итоговая аттестация. Экзамен по курсу

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Итоговая аттестация. Экзамен по курсу 2 - 2, экз.
 

Итого:

2 - 2, экз.
    Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
 

Общее количество часов:

67 52 15, в т. ч. 2 экзамен

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Раскройте понятие правонарушения, его признаки, виды, состав.
  2. Какая будет административная и уголовная ответственность лицам, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, на ОТИ и (или) ТС?

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Раскройте состояние транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта РФ — история, опыт, прогноз.
  2. Дайте определения понятиям «транспортная безопасность» и «авиационная безопасность».
  3. Дайте определение понятию «Акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации» (АНВ). Каким образом классифицируются АНВ?

Организационно-педагогические условия реализации программы

Реализация настоящей программы возможна только при наличии необходимой и достаточной учебно-методической и практической базы обучения, отвечающей современным требованиям, предъявляемым законодательством РФ к учебным заведениям дополнительного профессионального образования, в том числе современной системы обучения, контроля и тестирования слушателей, эффективно отработанных учебных материалов по транспортной и авиационной безопасности. Необходимо учитывать преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки слушателей.

Для преподавания и работы в качестве инструкторов практического обучения кроме штатных преподавателей авиационного учебного центра могут привлекаться специалисты-профессионалы из числа руководителей, инспекторского состава, преподавателей и инструкторов, научных работников и практиков, прошедших специальную подготовку по вопросам транспортной и авиационной безопасности.

Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

Занятия с использованием ИОТ проводятся с целью изучения нового учебного материала. 

Очные занятия проводятся с целью закрепления знаний, полученных с использованием ИОТ и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы. 

Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

Для реализации программы необходимо наличие:

  • учебно-тренажерной базы, обеспечивающей размещение и проведение подготовки (учебные классы), размещение и хранение учебного оборудования, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения;
  • тренажеров, требования к которым установлены порядком подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

При реализации программы необходимо наличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов. На очных занятиях преподаватель (инструктор) обязан принимать меры предосторожности, не допускать нарушения слушателями Техники безопасности и требований документов по охране труда.

Оставить заявку на обучение