В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК Курс «Подготовка инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию ВС Ил-96 и его модификаций с двигателем ПС90-А (ПиД)»

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает специалист по техническому обслуживанию воздушного судна или кандидат на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушного судна при изучении воздушного судна Ил-96 и его модификаций с двигателем ПС-90А (ПиД).

Цель подготовки

Целью проведения подготовки лиц авиационного персонала (специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов) является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми при выполнении служебных обязанностей инженера (техника) ВС для:

  • проведения грамотного и полного технического обслуживания ВС согласно РТЭ;
  • организации проведения работ на ВС по техкартам;
  • руководства и координации работы инженера (техника) ВС при техническом обслуживании ВС.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • назначение, технические данные и работу систем самолёта Ил-96 и его модификаций;
  • устройство, принцип работы и размещение агрегатов функциональных систем;
  • особенности эксплуатации функциональных систем самолёта в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
  • возможные отказы и неисправности систем самолёта, их характерные признаки и способы устранения;
  • основные эксплуатационно-технические данные и ограничения двигателей ПС-90А и ВСУ-10;
  • конструкцию и работу узлов и систем двигателей ПС-90А и ВСУ-10;
  • правила техники безопасности при техническом обслуживании двигателей;
  • правила эксплуатации двигателей ПС-90А и ВСУ-10 на земле;
  • действия специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов при отказах и неисправностях двигателей ПС-90А и ВСУ-10;
  • назначение, комплект, размещение, технические данные источников электроэнергии постоянного и переменного тока, и потребители электрооборудования;
  • особенности эксплуатации приборного оборудования ВС Ил-96 и его модификаций;
  • особенности размещения и индикации приборов и систем;
  • назначение, состав, размещение на ВС радиооборудования, его основные технические данные, систему электропитания и защиты;
  • общие сведения о конструктивно-аэродинамической и лётной характеристике устойчивости и управляемости ВС на взлёте, полете и посадке;
  • применяемые требования по эксплуатации ГСМ и спецжидкостей;
  • требования к буксировке ВС;
  • методы контроля и команды при буксировке;
  • технику безопасности при буксировке и эвакуации.

уметь:

  • анализировать работу систем самолёта;
  • давать оценку техническому состоянию функциональных систем и их агрегатов;
  • выполнять работы при оперативном и периодическом техническом обслуживании двигателей ПС-90А и ВСУ-10;
  • производить запуск, ложный запуск, холодную прокрутку, опробование и останов двигателя ПС-90А на земле;
  • производить запуск, ложный запуск, холодную прокрутку, включение и выключение внешней нагрузки и останов двигателя ВСУ-10;
  • правильно оценивать и анализировать работу двигателей и их систем;
  • своевременно реагировать на изменения (отклонения от ТУ) и срабатывание средств сигнализации при отказах и неисправностях двигателей, грамотно и четко выполнять рекомендации РЭ по действиям в этих случаях;
  • выдавать правильные рекомендации экипажу самолёта по вопросам эксплуатации двигателя и ВСУ на земле и в полете;
  • грамотно анализировать замечания экипажа по работе двигателей на земле и в полете и принимать меры по их качественному устранению;
  • оценивать работоспособность приборов и систем и грамотно использовать их в работе;
  • определять правильность закрепления оборудования при буксировке;
  • подготовить оборудование кабины ВС к буксировке;
  • обслуживать буксировочные устройства.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения — 258 часов, в том числе:

  • теоретическая подготовка (лекции) — 252 часа;
  • экзамены — 6 часов;
  • дифференцированный зачёт — в том числе;
  • зачеты — в том числе.

Количество учебных дней — 39 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний

Время, отводимое на текущий контроль знаний, а также на зачет, дифференцированный зачет, которые предусмотрены учебной программой без выделения дополнительного времени, определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15% от общего времени занятий.

Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование разделов, дисциплин Теоретическая подготовка (час)
1. Конструкция и техническое обслуживание ВС Ил-96 и его модификаций. 122
2. Конструкция и техническое обслуживание двигателей ПС-90А и ВСУ-10. 92
3. Общие сведения об электрооборудовании ВС Ил-96 и его модификаций. 10
4. Общие сведения о приборном оборудовании ВС Ил-96 и его модификаций. 10
5. Общие сведения о радиооборудовании ВС Ил-96 и его модификаций. 4
6. Общие сведения о практической аэродинамике ВС Ил-96 и его модификаций. 2
7. ГСМ и спецжидкости. 4
8. Запуск, опробование двигателей ПС-90А и ВСУ-10 и выполнение требований ТБ. 12
9. Особенности буксировки ВС и выполнение требований ТБ. 2
  Итого: 258

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Расскажите про работу топливной системы при подаче топлива к двигателям и ВСУ.
  2. Расскажите про конструкцию фюзеляжа.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Конструкция входных дверей и аварийных люков.
  2. Источники давления гидросистемы.
  3. Система управления рулем высоты и стабилизатора.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение