Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК Курс «Подготовка инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию ВС Ту-154М с двигателем Д-30КУ-154 (АиРЭО)»

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает специалист по техническому обслуживанию воздушного судна или кандидат на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушного судна при изучении воздушного судна Ту-154М с двигателем Д-30КУ-154 (АиРЭО).

Цель подготовки

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми при выполнении служебных обязанностей инженера (техника) ВС для:

  • проведения грамотного и полного технического обслуживания ВС согласно РТЭ;
  • организации проведения работ на ВС по чек-листам;
  • руководства и координации работы инженера (техника) ВС при техническом обслуживании ВС.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • назначение, состав, размещение на самолете элементов систем энергоснабжения переменного и постоянного тока, потребителей электрооборудования;
  • работу электрооборудования по системам на уровне функциональных систем и блок схем.
  • изменения и доработки по системам электрооборудования.
  • изменения и доработки, произошедшие в приборном оборудовании за последнее время;
  • принцип работы и взаимосвязи между приборами и системами;
  • типовые отказы агрегатов и методы их обнаружения;
  • назначение, состав, размещение на самолете радиооборудования, его основные технические данных, систему электропитания и защиты, работу РЭО на уровне функциональных и структурных схем;
  • требования к буксировке ВС;
  • методы контроля и команды при буксировке;
  • технику безопасности при буксировке и эвакуации.

уметь:

  • включать и производить проверку работоспособности электрооборудования по системам;
  • находить дефекты при выполнении регламентных работ и в процессе эксплуатации устранить их;
  • производить проверку и контроль состояния систем самолёта;
  • своевременно обнаруживать и устранять возможные неисправности и отказы;
  • включать, производить проверку работоспособности;
  • обнаруживать дефекты при выполнении смотровых и регламентных работ;
  • определять правильность закрепления оборудования при буксировке;
  • подготовить оборудование АиРЭО ВС к буксировке;
  • обслуживать буксировочные устройства.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения — 340 часов, в том числе:

  • теоретическая подготовка (лекции) — 334 часов;
  • экзамены — 6 часов;
  • дифференцированный зачёт — в том числе.

Количество учебных дней — 52 дня. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний

Время, отводимое на текущий контроль знаний, а также на зачет и дифференцированный зачет, которые предусмотрены учебной программой без выделения дополнительного времени, определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15% от общего времени занятий.

Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование разделов, дисциплин Теоретическая подготовка (час)
1. Общие сведения о конструкции и техническом обслуживании ВС Ту-154М. 4
2. Общие сведения о конструкции и техническом обслуживании двигателей Д-30КУ-154 и ВСУ ТА-6А. 4
3. Радиооборудование ВС Ту-154М и его техническое обслуживание. 110
4. Приборное оборудование ВС Ту-154М и его техническое обслуживание. 110
5. Электрооборудование ВС Ту-154М и его техническое обслуживание. 110
6. Особенности буксировки ВС и выполнение требований ТБ. 2
  Итого: 340

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Перечислите агрегаты двигателя.
  2. Назначение, решаемые задачи и состав приборного оборудования.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Общие сведение о конструкции ВС.
  2. Электрооборудование ВС.
  3. Пилотажное и радионавигационное оборудование ВС.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение