Что было сделано в аэропорту в последние годы?
В течение минувших девяти лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал B пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, который сегодня обслуживает всю нашу чартерную программу. Летом 2009 года завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК).
По своим технико-экономическим показателям ПГК «Внуково» является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК после завершения реконструкции аэропорта увеличится до 200 тыс. тонн грузов в год.
Сегодня мы завершили реализацию ключевого проекта программы развития аэропорта «Внуково» — строительство нового пассажирского терминала А площадью 270 тыс. кв. м. Терминал имеет пять основных уровней, включая подземный, где расположена уникальная подземная станция Аэроэкспресс. Терминал А — это образец не только современной архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, но и часть максимально продуманной инфраструктуры, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь создана атмосфера настоящего европейского сервиса, который отлично дополняют современные технологии обслуживания.
Большое внимание мы уделяем реконструкции аэродромного комплекса: в 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO. А уже в сентябре этого года мы планируем ввести в эксплуатацию, полностью реконструированную взлетно-посадочную полосу № 1, протяженность которой будет увеличена до 3500 метров. Обновленная полоса № 1 будет сертифицирована по категории III «А» ICAO и сможет принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях (видимость 200 м, нижний край облачности 15 м). Таким образом, аэропорт «Внуково» — единственный в России, оснащенный новыми и самыми современными полосами.
Многое сделано и по реновации рулежных дорожек. В скором времени будет завершена реконструкция перрона, что позволит не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов.
Мы много работаем над увеличением пропускной способности аэродрома путем оптимизации использования аэропортовой инфраструктуры и воздушного пространства, в чем нам помогают специалисты компании Boeing-Jeppesen. Все это даст возможность в ближайшем будущем обеспечить взлет-посадку до 80-90 воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как Airbus A380 и Boeing 747-8 и Boeing 787.
Комплекс работ позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень до 35-40 млн пассажиров в год.