Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Международная ассоциация аэропортов (МАА) приступила к работе

количество просмотров 261

В заседании приняли участие все члены правления: Председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев, Президент группы аэропортов «НОВАПОРТ» Михаил Смирнов и Генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.

Основной задачей Международной ассоциации аэропортов (МАА) является создание площадки для консолидации идей и инициатив, направленных на динамичное развитие региональных аэропортов и региональных перевозок. В перспективе есть план по созданию на базе Ассоциации саморегулируемой организации (СРО), которая сможет участвовать в разработке законодательства об аэропортовой деятельности с помощью рекомендаций и экспертных заключений.

«Целью ее создания является проведение согласованной политики членов Ассоциации в сфере оказываемых услуг и повышение эффективности деятельности компаний-членов Ассоциации в области аэропортовой деятельности, получение статуса саморегулируемой организации, внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций» — отметил президент Ассоциации Александр Бородин.

В ходе работы члены Правления единогласно избрали Исполнительным директором Ассоциации Геннадия Чернова — советника руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. Вся трудовая биография Геннадия Ивановича была связана с авиацией. Он работал в аэропорту Внуково, в авиакомпании Аэрофлот, был её представителем в аэропортах Каира, Копенгагена и Лос-Анджелеса, долгое время был заместителем руководителя ФАВТ.

Приоритетным направлением деятельности МАА в первом квартале 2013 года является анализ законодательной базы и нормативно-правовых документов на предмет внесения необходимых поправок с учетом изменяющихся условий развития гражданской авиации.

«В современных условиях развития отрасли нам необходимо добиться внесения изменения в действующее законодательство, в ФАПы и другие нормативные документы, регламентирующие авиационную отрасль. Привести их в соответствие с реальной жизнью, — сказал председатель совета директоров ОАО „Аэропорт Внуково“ Виталий Ванцев. — Например, на мой взгляд, необходимо ввести классификацию аэропортов, обслуживающих до 1 млн. пассажиров в год и больше и, в соответствии с ней, разрабатывать новые законодательные документы или вносить изменения в действующую нормативно—правовую базу. Для повышения эффективности работа „больших“ и „маленьких“ аэропортов должна регламентироваться по-разному».

Особое внимание будет удаляться привлечению новых аэропортов в Ассоциацию для возможности влияния на законотворческие процессы. Кто как ни сами аэропорты знают, что им необходимо для повышения эффективности их работы. В ближайшее время будет подготовлено и разослано в аэропорты России приглашение с предложением вступить в МАА.

Некоторые российские аэропорты уже проявили интерес к Ассоциации. Это позволяет учредителям рассчитывать на поддержку отраслевым сообществом инициатив по развитию отечественной гражданской авиации.

Напомним, что Международная ассоциация аэропортов, соглашение о создании которой было подписано в июне на площадке международного форума по развитию авиамаршрутов Routes CIS 2012 руководителями аэропортов Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты Регионов»), Толмачево и Внуково, прошла государственную регистрацию в Минюсте России. Новая некоммерческая организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 31 октября 2012 года.

«Авиационная отрасль — самая регламентированная по сравнению с другими, что, с одной стороны, продиктовано и оправдано приоритетом безопасности полетов, а с другой — не отражает масштабных изменений, фактически произошедших в отечественной гражданской авиации, — отметил один из учредителей Ассоциации, Евгений Чудновский. — Именно для разработки и продвижения полезных инициатив и нужно сообщество профессионалов, которые могли бы адаптировать и объединить в единое целое новые идеи и наработанный десятилетиями опыт, оценить все риски и дать верные рекомендации. Разумеется, крайне важно, чтобы к рекомендациям этого органа с доверием относились и на правительственном уровне, только тогда Ассоциация сможет на деле вносить вклад в развитие отрасли».

Напомним, что поддержку Ассоциации от лица Министерства транспорта России выразил советник министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик, присутствовавший в июне на подписании соглашения. Александр Юрчик отметил тогда, что «министерство полностью поддерживает создание Международной ассоциации аэропортов, поскольку она позволит более эффективно наладить взаимодействие власти и бизнеса».

Основные российские аэропорты также проявили интерес к Ассоциации. Это позволяет учредителям рассчитывать на поддержку отраслевым сообществом инициатив по развитию отечественной гражданской авиации.

В настоящее время в Международную Ассоциацию Аэропортов входят: Московский аэропорт Внуково; аэропорты компании НОВАПОРТ: Новосибирск — ОАО «Аэропорт Толмачёво», Чита — ОАО «Аэропорт Чита», Челябинск — ОАО «Челябинское авиапредприятие», Томск — ООО «Аэропорт Томск», Барнаул — ОАО «Авиационное предприятие «Алтай», Астрахань — ОАО «Аэропорт «Астрахань», Волгоград — ОАО «Международный аэропорт Волгоград», а также ОАО «Аэропорт Кольцово».

Поделиться: