Напомню, что решение об объединении аэропортов Внуково и Шереметьево в единую управляющую госкомпанию было озвучено в марте 2011 года, а в июле 2012 года прозвучало предложение объединить не только аэропорты, но и аэродромы. Однако в многочисленных публикациях средств массовой информации не всегда присутствует четкое понимание того, что же собой представляют эти процессы.
В связи с этим, хотелось бы пояснить, что речь в данном случае идет о двух совершенно независимых друг от друга процессах объединения. В первом случае мы говорим о создании единой компании, которая будет управлять исключительно деятельностью аэропортов Внуково и Шереметьево. Такой опыт в мировой практике существует и он успешен, поскольку позволяет оптимизировать организационную структуру аэропортов.
Во втором же случае речь идет совсем о другом — об объединение трех аэродромов. Аэродромов Внуково, Шереметьево и Домодедово. Сейчас аэродромы всех трех аэропортов находятся в собственности государства. И в данном случае речь идет о том, чтобы выделить взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки и прочее из ФГУП и внести их в уставный капитал открытого акционерного общества, в котором 100% акций будет принадлежать государству. Подчеркну: другого открытого акционерного общества, никак не связанного с объединением аэропортов. Объединение всех трех аэродромов в ОАО даст возможность государству привлекать средства частных инвесторов на ремонт и реконструкцию аэродромов. Если в бюджете не хватает на это средств, ФГУП, с существующей сегодня схемой, не может взять кредит в банке. А вот если создать ОАО, где имущество станет уставным капиталом, предприятие может пойти в банк, заложить часть имущества и получить кредит. И это будет совсем несложно: закладывается имущество с большой капиталоемкостью, с огромной залоговой стоимостью.
На мой взгляд — это грамотная позиция и я абсолютно уверен в правильности происходящих процессов.
Председатель Совета директоров
ОАО «Международный аэропорт «Внуково»
Виталий Ванцев