Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

9 февраля 1972 года из аэропорта Внуково был совершен первый регулярный пассажирский рейс Ту-154

количество просмотров 203

Это воздушное судно было создано в КБ Туполева на замену Ан-10, Ил-18, а также первому реактивному пассажирскому самолету Ту-104.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 был построен в 1966 году. Первый полет состоялся 3 октября 1968 года (командир корабля Ю. В. Сухов). В 1969 году машину продемонстрировали на авиасалоне в Ле-Бурже. В 1970 году в Куйбышеве, на авиационном заводе № 18 (КуАЗ, ныне Авиакор) началось серийное производство самолета, а в декабре 1970 года — первые испытания во Внуково.

В мае 1971 года предсерийные самолеты начали использоваться для перевозки почты из аэропорта Внуково в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. А 9 февраля 1972 года Ту-154 совершил свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва (Внуково) — Минеральные Воды. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е. И. Багмута, второго пилота А. В. Алимова, штурмана В. А. Самсонова и бортинженера С. С. Сердюка. Уже через 2 месяца — 2 апреля 1972 года — лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях.

Ту-154 по многим параметрам и комплексным показателям существенно превосходил сразу несколько типов отечественных пассажирских самолетов, именно поэтому он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом, который до начала 21 века оставался одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России.

Поделиться: