После шести месяцев испытаний биосинтетического топлива авиакомпания Lufthansa сообщила о первых позитивных результатах. За время испытаний были выполнено 1187 рейсов на биотопливе между Гамбургом и Франкфуртом. Предварительные расчеты показывают, что выбросы CO2 были уменьшены на 1471 тонну. Общее потребление биокеросиновой смеси составило 1556 тонн.
С 15 июля по 27 декабря 2011 г. биотопливо использовалось на одном из аэробусов А-321 авиакомпании Lufthansa, выполняющем регулярные полеты по маршруту Гамбург-Франкфурт. Один из двигателей авиалайнера был заправлен в соотношении 50 на 50 смесью из обычного авиационного топлива и биосинтетического керосина. Целью этих долговременных испытаний было получение опыта применения биотоплива и сбор статистических данных. В это же время исследовались воздействия биотоплива на окружающую среду и на необходимость технического обслуживания и долговечность двигателей самолета.
«Топливный проект burnFAIR к нашему полному удовлетворению был реализован успешно. Как и ожидалось, была доказана эффективность биотоплива при совершении ежедневных полетов», - сказал вице-президент авиакомпании Lufthansa по использованию авиационного биотоплива Йоахим Бьюз.
Важнейшим в испытаниях биотоплива станет выполнение авиакомпанией Lufthansa первого регулярного трансатлантического рейса в США, запланированного на 12 января 2012 года. Боинг 747-400, заправленный около 40 тонн биосинтетической топливной смеси, отправится из Франкфурта в Вашингтон. Lufthansa ожидает, что только один этот рейс уменьшит выбросы CO2 на 38 тонн, что эквивалентно выбросам оксида углерода шестью регулярными рейсами между Франкфуртом и Берлином.
В целом авиаиндустрия предпринимает значительные усилия в сфере защиты окружающей среды и ставит перед собой амбициозные цели. В соответствии с глобальными отраслевыми планами IATA, авиакомпании должны к 2050 году сократить выбросы CO2 на 50 процентов по сравнению с 2005 годом. «Если мы действительно хотим защитить наш климат и, таким образом, наше будущее, нам необходимы инновационные идеи и технологии и нахождение экологически чистой альтернативы ископаемым видам топлива, особенно с учетом роста мобильности людей во всем мире», - считает председатель исполнительного совета Deutsche Lufthansa AG Кристоф Франц.
«Lufthansa будет продолжать практическое применение биотоплива, если мы сможем обеспечить поставки подходящих сертифицированных исходных материалов, необходимых для осуществления регулярных полетов», - добавил Йоахим Бьюз.
Напомним, что с 25 марта 2012 года авиакомпания Lufthansa начинает выполнение рейсов из Внуково. В результате с начала летнего расписания 2012 года авиакомпания Lufthansa соединит аэропорт Внуково с аэропортом Франкфурта двумя ежедневными рейсами, которые будут выполняться на аэробусах А320. А с 3 июня 2012 года, когда в городе Берлин откроется новый аэропорт Берлин Бранденбург им. Вилли Брандта, Lufthansa соединит аэропорт Внуково с аэропортом Берлина двенадцатью рейсами в неделю.
Биосинтетический керосин почти также эффективен, как и традиционное топливо, но его негативное действие на окружающую среду значительно меньше. Повышенная энергоемкость биотоплива позволяет уменьшить потребление топлива одним самолетом более, чем на один процент. Более того, биосинтетический керосин свободен от примесей серы и соединений ароматического ряда.
Аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 150 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки. В 2011 году аэропорт Внуково отметил свое 70-летие.
Немецкая авиакомпания Lufthansa является одним из крупнейших авиаперевозчиков в мире и занимает первое место в Европе по количеству перевезенных пассажиров. Флот авиакомпании состоит из 289-ти магистральных воздушных судов. Lufthansa выполняет полеты по 206 воздушным линиям в 82 страны мира. В 2010 году авиакомпания перевезла 58,8 миллионов пассажиров.