Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Аэропорт Внуково и МЦ АУВД провели совместную пресс-конференцию, посвященную Международному дню авиадиспетчера

количество просмотров 106

С докладами выступили генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров и директор филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в России» (МЦ АУВД) Владимир Ужаков.

В ходе пресс-конференции были затронуты вопросы, касающиеся использования воздушного пространства над Москвой, предстоящих изменений в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы №1 в аэропорту Внуково, проблемы авиашумового воздействия, перспектив дальнейшего развития и взаимного сотрудничества аэропорта Внуково и МЦ АУВД, а также другие актуальные темы.

Как рассказал Василий Александров, одна из важнейших сегодня для аэропорта Внуково задач по модернизации инфраструктуры - завершение реконструкции аэродромного комплекса Внуково, которая проводится в рамках федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». Работы были начаты во Внуково в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года, после завершения реконструкции, введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса №2 длиной 3060 м, оснащенная светосигнальным оборудованием, отвечающим всем современным требованиям. В апреле 2011 года в рамках действующего аэропорта стартовал такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы №1 длиной 3000 м. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, удлинения ее на 500м и оснащение светосигнальным оборудованием. После завершения реконструкции данная взлетно-посадочная полоса будет обеспечивать III-ю категорию ИКАО.

По словам Владимира Ужакова, только в 2010 году в аэропорту Внуково обслужено около 150 000 воздушных судов. При этом во время реконструкции крестовины ВПП №1 и №2 во Внуково общими усилиями диспетчерского состава и аэропортовых служб в полной мере удалось обеспечить безопасность и регулярность полетов ВС. «На сегодняшний день максимальная суточная интенсивность только в аэропорту Внуково составляет 729 ВС. И далее планируется только наращивать темпы роста», - подчеркнул Ужаков.

Также не был обойден вниманием вопрос поиска путей решения проблемы авиашумового воздействия на жителей близлежащих к аэропорту Внуково районов. «Несмотря на то, что с точки зрения профессионалов логичнее было бы подобные претензии адресовать эксплуатантам воздушных судов, проблема авиационных шумов в массовом сознании традиционно связывается с аэропортами», – рассказал Василий Александров. На протяжении ряда лет руководство аэропорта Внуково предпринимает целенаправленные усилия по снижению шумового воздействия на близлежащие жилые массивы. В частности, совместно с Росавиацией было принято решение о запрете эксплуатации в аэропорту Внуково воздушных судов Ту-134, Ту-154Б и Ил-86 с 23.00 до 06.00.

Впрочем, есть и другой принципиальный момент - несанкционированное строительство в районах, прилегающих к аэропортам. Согласно статье 46 Воздушного кодекса проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений в пределах приаэродромной территории должны проводиться с учетом возможных негативных воздействий полетов воздушных судов на здоровье граждан «и по согласованию с собственником аэродрома». Подобное требование содержится и в статье 128 Федеральных правил использования воздушного пространства. Реально же земельные участки под строительство жилых и промышленных объектов местные органы власти могут выделять без согласования с администрациями аэропортов. Именно это поднимает вопрос шумового воздействия воздушных судов до уровня острой социальной проблемы. «Сначала люди покупают жилье у недобросовестных застройщиков, которые умалчивают о повышенном шуме в данном районе, а потом выходят на улицы с требованием убрать аэропорты с территории, на которой они стояли десятки лет, - это неправильно», - выразил свое согласие с мнением руководства аэропорта Внуково Владимир Ужаков.

Присутствовавшие на пресс-конференции жители близкорасположенных к аэропорту Внуково районов с пониманием отнеслись к существующей проблеме и мерам, предпринятым аэропортом для ее решения. Кроме того, они выразили готовность содействовать руководству аэропорта с целью пресечения дальнейшего незаконного строительства на прилегающих территориях.

Зона ответственности филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в России» (МЦ АУВД) составляет 720 тысяч кв. км. Управление полетами осуществляют аэроузловой и районный диспетчерский центры, а также службы движения десяти центров ОВД: Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково, Калуга, Тверь, Белгород, Воронеж, Орел, Нижний Новгород. В 2011 году МЦ АУВД отметил свое 30-летие.

Аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 150 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки. В 2011 году аэропорт Внуково отметил свое 70-летие.

Поделиться: