Аэропорт Внуково – старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. В этом году аэропорт отметил свое 70-летие.
В течение минувших восьми лет в рамках программы модернизации и развития в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году открыт новый международный пассажирский терминал. В 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса №2.
Сегодня завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково – строительство нового пассажирского терминала А площадью 270 тыс. кв. м. Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе. Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов.
С соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта завершена реконструкция «большой крестовины» - участка пересечения двух взлетно-посадочных полос. До 2012 года будет завершена реконструкции взлетно-посадочной полосы №1. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30м, при дальности видимости на ВПП не менее 200м), строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.
На данный момент конкурентными преимуществами аэропорта Внуково являются развитая внутрироссийская маршрутная сеть, современная IT-инфраструктура, компактное расположение терминалов, современная аэродромная инфраструктура, интегрированность в транспортную инфраструктуру Москвы, комфортные условия для пассажиров всех категорий и многое другое. К слову, как стало известно буквально на днях, бизнес-терминал Внуково-3 возглавил список европейских аэропортов, ставших самыми популярными направлениями среди пользователей услуг бизнес - авиации в прошлом году.
В презентации приняли участие генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров и первый заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Внуково» Виталий Ванцев. Руководство аэропорта ответило на все интересующие представителей международных авиаперевозчиков и журналистов вопросы.
- Любой пассажир должен чувствовать себя в аэропорту как дома. Это возможно только благодаря развитию инфраструктуры, - рассказал, открывая презентацию, Василий Александров.
Виталий Ванцев подчеркнул, что авиакомпании интересует не только инфраструктура аэропорта, но и стоимость обслуживания.
- Они думают: «Вот вложили столько денег в развитие, сейчас начнут «драть»». Но мы еще на этапе строительства всегда думали о том, что это должно быть экономично и конкурентоспособно. Нам есть чем удивить авиакомпании, - заявил Ванцев.
В рамках мероприятия также состоялось подписание Протокола о намерениях между аэропортом Внуково и компанией Боинг.
Протокол, в частности, оговаривает сотрудничество сторон при условии дальнейшего заключения соглашения по следующим направлениям:
• Анализ влияния использования современных воздушных судов на пропускную способность аэропорта Внуково;
• Разработка процедур и наземных технологических операций с учетом развития инфраструктуры аэропорта Внуково;
• Разработка процедур и технологий с целью одновременного использования двух пересекающихся ВПП аэропорта Внуково.
Протокол о намерениях подписали генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров и вице-президент подразделения Flight Services, Commercial Aviation Services, «Боинг-Гражданские самолеты» Шерри Карберри.
- «Боинг» обладает глобальным опытом в интегрировании технологических возможностей современных самолетов с существующими системами ОрВД, - сказала в своем выступлении Шерри Карбэрри. - Наши решения позволят оптимизировать использование воздушного пространства и принесут существенную пользу для всех пользователей воздушного пространства России, - добавила она.
- Мы хотим увеличить пропускную способность аэропорта и для этого обратились к всемирно известному опыту компании Boeing. Это, несомненно, улучшит работу Внуково, - отметил Василий Александров во время подписания договора.
По словам Виталия Ванцева, в 2012 году во Внуково будет введен абсолютно новый аэродром. Опыта ввода подобных мощностей в России еще не было.
- Исходя из существующих в нашей стране норм, расчет – 55 операций взлета / посадки в час. Но мир живет по другим правилам, - сказал Ванцев. Благодаря подписанному с компанией Boeing договору, в 2013 году, по словам Ванцева, в зависимости от курса взлета / посадки в аэропорту можно будет совершать от 99 до 124 операций в час.
Пресс-служба аэропорта Внуково