- Для очистки взлетно-посадочной полосы от снега и льда обычно используется колонна из семи подметально-уборочных спецмашин, которые оборудованы щеткой, механизмом для обдува и отвалом шириной 7,5 метра. Поскольку отвал крепится на передней части машины и ставится при движении под углом, очищаемая полоса покрытия за машиной составляет 5,5 метра. Семь машин встают уступом с небольшим перехлестом и за один круговой проход очищают всю полосу. На эту операцию требуется порядка 12 минут. В качестве резерва на случай выхода машины из строя, а также на время дозаправки, проведения ТО и других регламентных работ используются машины, которые обычно очищают от снега перрон. Сейчас этой технике по 5-6 лет, а рекомендуемый срок эксплуатации – 10-12 лет. Так что запас прочности у них еще большой. Машины в хорошем техническом состоянии.
Помимо этого на полосе применяется спецтехника по распределению жидких и гранулированных реагентов. На данный момент заготовлено необходимое количество реагентов для обработки перрона, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек. В среднем на одноразовую обработку полосы требуется около 4,5 тонн реагента, а наибольший расход приходится на декабрь и январь.
При уборке снега применяются также машины, укомплектованные плужно-щеточным оборудованием, фрезерно-роторные снегоочистители для погрузки и сброса снега за границы взлетно-посадочной полосы, трактора, фронтальные погрузчики и другой специализированный транспорт. Всего к работе на летном поле готовы приступить более 70 единиц снегоуборочной техники. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу аэропорта Внуково предстоящей зимой вне зависимости от капризов природы. Полный текст беседы доступен в разделе«Интервью».
Пресс-служба аэропорта Внуково.