Новая система направлена на сокращение затрат аэропорта при одновременном повышении качества выполнения операций по наземному обслуживанию пассажиров и воздушных судов. Реализованные в аэропорту Внуково решения не имеют аналогов в аэропортах Российской Федерации и являются базой для оперативной реализации таких важнейших проектов, как:
- управление хабом;
- управление коммуникациями персонала;
- визуальный и технологический мониторинг мобильных ресурсов;
- построение системы аналитической отчетности по аэропортовой деятельности.
Впервые единство комплексного управления аэропортом Внуково обеспечивается за счет использования моноплатформенного решения, включающего в себя системы управления сезонным расписанием, суточным планом полетов и всеми ресурсами аэропорта. При этом применение единой платформы позволило избежать существенных затрат на интеграцию между подсистемами комплекса. Завершение работ по внедрению в эксплуатацию вышеперечисленных проектов запланировано на 2012 год.
Единая комплексная система управления аэропортом развернута более чем на 200 рабочих местах аэропорта Внуково и охватывает все терминалы, включая терминал бизнес-авиации. Помимо этого система Groundstar развернута на рабочих местах Отряда пограничного контроля ФСБ РФ в аэропорту Внуково и филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в России» (МЦ АУВД).
Подготовительные работы по внедрению единой комплексной системы управления аэропортом Groundstar велись с 2008 года и вступили в активную фазу в декабре 2010 года. Существенное положительное влияние на результат работ оказала параллельная реализация проекта TopGround, направленного на оптимизацию бизнес-процессов наземного обслуживания и выполненного международным аэропортом Внуково совместно с компанией CostAviation (аэропорт Штутгарт).
Пресс-служба аэропорта Внуково.