На внутренних воздушных линиях за это время обслужено 2 759 тысяч пассажиров. Наибольшее количество пассажиров было обслужено на следующих направлениях: Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Самара, Владикавказ.
На международных воздушных линиях аэропорта Внуково показатель первого полугодия 2011 года составил 758 тысяч пассажиров. Наиболее популярными маршрутами являются: Ереван, Киев, Кельн, Берлин, Штутгарт, Душанбе, Донецк, Одесса и другие.
По объемам перевозок пассажиров через аэропорт Внуково стабильно лидирует авиакомпания «ЮТэйр». Она имеет наиболее развитую маршрутную сеть и выполняет полеты в 65 городов России, СНГ и дальнего зарубежья. В первом полугодии авиакомпания открыла регулярные рейсы в Ганновер, Брно, Братиславу, Душанбе, Ивано-Франковск, Нарьян-Мар, Когалым, Урай, Липецк, многие из которых сразу же завоевали популярность у пассажиров.
За минувшие полгода по ряду направлений в аэропорту Внуково были зафиксированы снижения показателей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Однако это обусловлено рядом объективных факторов. Так, на статистике первых месяцев 2011 года негативно сказалось прекращение деятельности авиакомпании «Москва». Кроме того, как известно, в январе-феврале 2011 года резко дестабилизировалась политическая ситуация в Египте. Поскольку для аэропорта Внуково гораздо важнее безопасность пассажиров, нежели финансовая выгода, которую приносят чартерные рейсы на египетские курорты, руководство Внуковского аэропортового комплекса присоединилось к рекомендациям МИДа и Ростуризма к россиянам не посещать города Египта, и попросило пассажиров воздержаться от поездок в неблагополучную зону. В связи с этим большая часть чартерных рейсов на этом направлении была отменена.
Однако основное снижение пассажиропотока было спрогнозировано и просчитано заранее, поскольку его причиной стала реконструкция участка пересечения двух взлетно-посадочных полос аэропорта – «большой крестовины». Напомним, что работы были завершены 30 июня с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта. Тем не менее, впереди еще такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) длиной 3000 метров.
Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, ее удлинение на 500 м, оснащение взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием по III-й категории точных заходов на посадку и посадок по приборам по классификации ICAO (высота принятия решения менее 30м, при дальности видимости на ВПП не менее 200м), строительство скоростных рулежных дорожек и вододренажной системы.
В период проведения реконструкции «большой крестовины» воздушные суда совершали операции взлета и посадки с укороченной полосы длиной 2030 метров. Этой длины было достаточно для большинства современных воздушных судов, однако, окончательное принятие решений о работе или переводе рейсов на время реконструкции в другой аэропорт находилось в компетенции руководства авиакомпаний.
Аналитики аэропорта Внуково еще до начала работ по реконструкции прогнозировали возможность 25-процентного уменьшения пассажиропотока, однако благодаря качественной и профессиональной работе специалистов Внуковского аэропортового комплекса, сумевших обеспечить высочайший уровень безопасности и сохранить высокое качество обслуживания, большинство авиакомпаний продолжили выполнение полетов из Внуково и во время реконструкции «большой крестовины». Благодаря этому аэропорту Внуково удалось минимизировать снижение пассажиропотока.
На время реконструкции взлетно-посадочной полосы №2, которая выполнялась в 2004 году, аэропорт Внуково закрывался полностью, а в этот раз работы удалось выполнить в условиях действующего аэропорта, что позволило большинству авиакомпаний избежать прогнозируемых потерь, связанных с временным переводом рейсов в другие аэропорты.
Во время проведения работ по модернизации производительность, неизбежно, снижается. Однако эти издержки являются временными и быстро окупаются. Для того, чтобы Внуковский аэропортовый комплекс мог выйти на новый уровень, необходимо завершить работы по его модернизации, по окончанию которых в аэропорту будут созданы все необходимые условия для привлечения к сотрудничеству новых авиакомпаний. В частности, в 2012 году планируется завершить реконструкцию ВПП №1, после чего аэропорт Внуково сможет принимать любые типы воздушных судов. А после завершения строительства нового пассажирского терминала А и его полного ввода в строй пропускная способность аэропорта возрастет до 25 миллионов пассажиров в год.
После завершения начатых проектов аэропорт Внуково получит целый ряд преимуществ, которые позволят не просто вернуть утерянные позиции, но и многократно превзойти их.
Тенденция прироста пассажиропотока за первые две недели июля 2011 года, сразу после окончания работ по реконструкции «большой крестовины», позволяет аэропорту Внуково быть уверенным в восстановлении и увеличении объемов обслуживания в самые кратчайшие сроки.
Пресс-служба аэропорта Внуково