В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

В здании Государственной Думы СФ РФ открылась фотоэкспозиция, посвященная истории аэропорта Внуково

количество просмотров 111

Место для размещения выставки было выбрано не случайно, поскольку именно в Государственной Думе РФ осуществляется формирование современной законодательной базы, которая является фундаментом успешного функционирования гражданской авиации России, а, значит, и развития аэропорта Внуково.

Торжественную церемонию открытия юбилейной фотовыставки провел Первый заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Олег Морозов. Он подчеркнул, что за минувшие 70 лет история аэропорта Внуково неразрывно переплелась с историей нашей страны и гражданской авиации России. Олег Морозов поздравил коллектив аэропорта Внуково с юбилеем и пожелал предприятию дальнейшего развития и процветания.

В свою очередь, Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев отметил, что для Комитета по транспорту открытие данной выставки в стенах Государственной Думы СФ РФ, безусловно, является знаковым событием. «Я сам постоянно пользуюсь услугами Внуково, и для меня нет лучшего аэропорта», - сказал в приветственном слове Сергей Шишкарев, и пожелал предприятию бесперебойной и безопасной работы с авиакомпаниями и пассажирами.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров в первую очередь поблагодарил представителей Государственной Думы СФ РФ за возможность продемонстрировать эту поистине уникальную фотовыставку, которая стала яркой иллюстрацией богатой истории аэропорта. «Для удобства посетителей экспозиция представлена в виде четырех разделов», - рассказал он.

В первом рассказывается об истории и деятельности аэропорта Внуково в период Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Как известно, именно тогда на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково, которые внесли неоценимый вклад в Победу над фашистской Германией.

В послевоенные годы во Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, оттачивалось мастерство лучших авиационных специалистов. В аэропорту Внуково начиналась эксплуатация целого ряда модификаций отечественных пассажирских самолетов, ставших гордостью гражданской авиации - Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300. Так, 55 лет назад, в сентябре 1956 года, из Внуково совершил свой первый рейс Ту-104 – первый в мировой практике реактивный пассажирский самолет, открывший новую, «реактивную» эру в мировой гражданской авиации.

Поскольку Внуково имеет особый статус – аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию – второй раздел посвящен встрече делегаций и тех людей, чье имя навсегда вписано в мировую историю. Каких только именитых гостей не повидали стены аэропорта Внуково: Маргарет Тэтчер, Фидель Кастро, Рональд Рейган, Индира Ганди и многие другие политические деятели. Именно во Внуково с космодрома «Байконур» спустя два дня после исторического старта космического корабля прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин. За трансляцией телеканала «Евровидения» с места события следили миллионы телезрителей во всем мире.

Третий раздел рассказывает о модернизации Внуковского аэропортового комплекса. Построена и введена в эксплуатацию подземная железнодорожной станции, на которую прибывает Аэроэкспресс с Киевского вокзала. В 2004 году открыт новый международный пассажирский терминал, площадью 25 тысяч квадратных метров пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, введены в эксплуатацию два паркинга на 700 автомобилей.

Что касается модернизации аэродромного комплекса, работы в этом направлении были начаты во Внуково еще в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса N2, оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II-й категории по классификации ICAO. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.

Отчасти благодаря этому 7 апреля 2009 аэропорт Внуково смог принять новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100, который совершил перелет с подмосковного испытательного аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова. В результате Внуково стал первым аэропортом московского авиационного узла, который принял опытный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК), площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК Внуково является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК аэропорта Внуково – 150 тыс. т. грузов. С его открытием грузопоток аэропорта по отношению к показателям 2008 года возрос почти на 40%.

Последний раздел фотоэкспозиции посвящен одному из самых крупномасштабных проектов аэропорта Внуково - строительству и вводу в эксплуатацию нового пассажирского терминала А общей площадью 270 тысяч квадратных метров, из которых 174 тысяч квадратных метров уже введены в эксплуатацию в июле 2010 года.

Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе. Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволит избежать утомительных очередей.

Терминал, имеющий пять основных уровней, включая подземный, выведет пропускную способность Внуково на уровень 25 млн. пассажиров в год.

Также планируется строительство второго пускового комплекса первой очереди общей площадью 52 тысячи квадратных метров. На этом этапе будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта будут расположены рестораны с видом на летное поле, магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.

В настоящее время завершается еще один масштабный проект – реконструкция места пересечения двух взлетно-посадочных полос аэропорта Внуково - «большой крестовины». Произвести работы с соблюдением всех сроков в условиях действующего аэропорта позволил, безусловно, исключительный профессионализм и слаженные действия многотысячного коллектива аэропорта Внуково.

«Я хотел бы выразить им свою благодарность и поздравить со знаменательным для всех нас событием - наступающим юбилеем аэропорта Внуково. Надеюсь, что предстоящие изменения, которые мы сообща воплотим в жизнь, станут прекрасной основой для новой, еще более интересной фотоэкспозиции», - завершил приветственную речь Василий Александров.

Пресс-служба аэропорта Внуково

Поделиться: