В рамках Форума обсуждались в том числе и вопросы развития транспорта - участники обменивались опытом в области внедрения новых технологий в управление движением с помощью интеллектуальных транспортных систем. Особое внимание было уделено внедрению новейших разработок в системы обеспечения безопасности на стратегически важных городских объектах - в аэропорту Внуково и в Московском метрополитене.
В ходе пленарного заседания Форума с докладом о реализации программы стратегического развития аэропорта Внуково выступил генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров. Он рассказал присутствующим о том, что в рамках Программы Правительства Москвы за минувшие семь лет в аэропорту удалось реализовать колоссальный объем работ. Благодаря этому инфраструктура аэропортового комплекса была значительно расширена и модернизирована.
В частности, в 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал с пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей. Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса. За один только год его работы грузооборот возрос почти на 40%. Одним из ключевых проектов Программы развития аэропорта является строительство нового пассажирского терминала А площадью 270 тысяч квадратных метров, из которых 174 тысяч квадратных метров уже введены в эксплуатацию. Терминал, имеющий пять основных уровней, включая подземный, выведет пропускную способность Внуково на уровень 25 миллионов пассажиров в год. Это будет крупнейший в Восточной Европе и самый современный аэровокзальный комплекс в России, вобравший лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов.
Немецкие коллеги высоко оценили результаты выполнения Программы модернизации аэропорта Внуково. На них произвел большое впечатление, в том числе, и тот факт, что выполнить такой колоссальный объем работы удалось вопреки разразившемуся в последние годы финансовому кризису, который нанес большой урон мировому бизнесу. Они также поддержали добровольное решение руководства аэропорта о запрете на использование наиболее шумных типов воздушных судов (таких как Ту-134, Ту-154Б и Ил-86), поскольку они негативно влияют на акустическую обстановку в прилегающих к аэропорту населенных пунктах.
В ходе встречи делегация аэропорта также обсудила с немецкими коллегами технологии проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы во Внуково, которая начнется в апреле 2011 года.
Генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров пояснил коллегам, что хотя запрет на «шумные» воздушные суда и реконструкция взлетно-посадочной полосы могут привести к снижению уровня пассажиропотока, для руководства Внуковского аэропортового комплекса и для него лично приоритетными задачами были и остаются вопросы безопасности и качества обслуживания. «Да, мы могли бы отказаться от реализации этих и других проектов. В этом случае пассажиропоток, а значит и доходы аэропорта, остались бы на прежнем уровне. Но мы заботимся исключительно о безопасности полетов, комфорте и качестве обслуживания пассажиров, а также успешной работе авиакомпаний, и не боимся временных финансовых потерь. Тем более, что после завершения всех намеченных работ аэропорт Внуково получит целый ряд преимуществ, которые позволят не просто вернуть утерянные позиции, но и многократно превзойти их», - подчеркнул Василий Александров.
Пресс-служба аэропорта Внуково
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport