Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Внуковский авиаремонтный завод № 400 отмечает сегодня юбилей – 70 лет

количество просмотров 394

С первых дней Великой отечественной войны перед мастерскими ставили самые сложные задачи. Первым, важнейшим боевым заданием для коллектива стало конструирование и изготовление опытного образца установки вооружения на самолет ПС-84. В течение четырех дней были решены все вопросы установки на самолет надфюзеляжной турели с крупнокалиберным пулеметом УБТ и двух бортовых пулеметов ШКАСС. Опытный образец прошел успешные летные и огневые испытания и был утвержден в качестве эталона, на основе которого был вооружен весь парк самолетов ПС-84.

В декабре 1942 года Внуковские авиаремонтные мастерские преобразуются во Внуковскую авиаремонтную базу (АРБ-400).

После окончания Сталинградской битвы в числе трофеев оказалось большое число транспортных немецких самолетов Юнкерс-52. Организовать восстановление этих самолетов было поручено бригаде ремонтников АРБ-400.

В середине пятидесятых годов перед коллективом базы открывается перспектива перехода к ремонту реактивной техники. Правительство принимает решение о строительстве новой производственной базы АРБ-400, и вскоре новые цеха приняли в ремонт первый реактивный самолет ТУ-104. Одновременно разворачивались строительство комплекса цехов для ремонта реактивных двигателей.

В апреле 1962 года АРБ-400 получила название «Авиаремонтный завод № 400 гражданской авиации». А уже в октябре на завод поступил первый самолет ТУ-114.

16 августа 1966 года Президиум Верховного Совета СССР за досрочное выполнение плана заданий семилетнего плана, обеспечение выпуска продукции высокого качества, создание и внедрение передовой технологии в области ремонта новой авиационной техники награждает завод № 400 ГА Орденом Ленина.

В 1974 году завершается подготовка к освоению ремонта самолетов ТУ-154. В этом же году завод осваивает ремонт самолетов ТУ-134А.

В 1989 году завод начинает выполнение технического обслуживания, после 10000 часов налета, первого отечественного широкофюзеляжного самолета ИЛ-86.

В июле 1994 году образовано Открытое акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод № 400» (ОАО «ВАРЗ-400»).

В 2005 году руководством «ВАРЗ-400» было принято решение осваивать техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) воздушных судов и компонентов иностранного производства, для этого, в том же году, началось внедрение системы качества и подготовка к сертификации по требованиям Европейских авиационных властей EASA и Бермудских властей гражданской авиации BDCA.

В марте 2006 года «ВАРЗ-400» был сертифицирован по требованиям EASA Part-145 и начал выполнение линейных форм ТО на воздушных судах иностранного производства Boeing 737 Classic.

В конце мая 2010 на «ВАРЗ-400» прошел аудит EASA, который подтвердил, что «ВАРЗ-400» соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР ВС ИП и их компонентов.

«ВАРЗ-400» получил право выполнять дополнительно к уже одобренным видам работ:

  • выполнение базового обслуживания на ВС Boeing 737-600/700/800/900 (Next generation);
  • тестирование различных электронных блоков ВС Boeing-737 (по ранее одобренным рейтингам С3, С5, С8 и по новому рейтингу – С13) на установке НАСКД-200 Российского производства;
  • выполнение капитального ремонта стоек шасси для ВС В737 (рейтинг С14);

Так же одобрены процессы и участки по нанесению гальванических покрытий (подготовка, нанесение и завершающая обработка).

Сегодня на заводе работает более 1500 высококвалифицированных специалистов, которые проходят обязательную сертификацию на выполнение определенного вида работ. Каждый, кто работает непосредственно с самолетом, свободно владеет техническим английским, поскольку именно на этом языке ведется вся документация по воздушным судам. При ВАРЗе есть свой учебный центр, где обучают техническому английскому языку, а специалисты завода регулярно проходят языковые курсы в Европе и Америке.

В настоящее время «ВАРЗ-400» уже прошел сертификацию по европейским требованиям Part-147, которая позволит обучать техников специальных категорий, имеющих допуск к выполнению ТО самолетов.

За все годы существования, «ВАРЗ-400» внес неоценимый вклад в развитие гражданской авиации в России.

Коллектив аэропорта Внуково присоединяется к поздравлениям и желает сотрудникам Внуковского авиаремонтного завода № 400 благополучия, новых трудовых достижений и выполнения намеченных планов!

Пресс-служба аэропорта Внуково
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport

Поделиться: