Скоростное железнодорожное сообщение с каждым годом становится все более востребованным у пассажиров, несмотря на то, что аэропортовый комплекс Внуково также интегрирован в городскую инфраструктуру Москвы развитой автотранспортной сетью – пассажиры могут добраться в аэропорт по трем шоссе: Киевскому, Минскому и Боровскому.
В частности, по итогам первого года работы железнодорожного терминала по маршруту Киевский вокзал – Аэропорт Внуково – Киевский вокзал было перевезено 140 тысяч пассажиров, в 2006 году – 275 тыс. пассажиров, в 2007 году – 615 тыс. пассажиров, в 2008 году – свыше миллиона человек. При этом за первые 7 месяцев 2009 года услугами аэроэкспресса воспользовался каждый седьмой пассажир аэропорта Внуково. В указанный период было перевезено 550 тыс. пассажиров.
Уникальный подземный железнодорожный терминал, не имеющий аналогов в отечественной практике, расположен на глубине 21 м. В его состав входят: платформенная часть, общей площадью более 2000 кв. м, вестибюль, пешеходный переход, кассовый зал, диспетчерский пункт. Терминал оборудован эскалаторами и лифтами для перемещения пассажиров, а также системами жизнеобеспечения (связь, энергообеспечение, вентиляционные системы, система пожарной безопасности). Для большего комфорта пассажиров под облицовкой терминала установлены звукопоглощающие маты, снижающие уровень шума от движения поездов в закрытом пространстве.
В дальнейшем подземная станция будет оборудована вторым вестибюлем и дополнительными подземными переходами, соединяющими ее с новым пассажирским терминалом аэропорта Внуково, строительство первой очереди которого завершится в конце текущего года.
Пресс-служба аэропорта Внуково
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport