По словам Петра Аксенова, в минувшем году аэропорт Внуково продемонстрировал максимальную для отечественной авиатранспортной отрасли динамику развития. По темпам роста пассажиропотока Внуково занял лидирующее место среди 102-х крупнейших аэропортов Европы, а по количеству обслуженных пассажиров вышел на третье место среди аэропортов России.
Первый заместитель мэра отметил, что при поддержке Правительства Москвы в 2007 году будет продолжена реализация программы развития и модернизации аэропорта Внуково. «Внуково – единственный аэропорт, который находится в черте Москвы, поэтому его развитие должно соответствовать развитию столицы», – добавил Петр Аксенов. По его словам, в текущем году завершение реконструкции Боровского шоссе сделает Внуково самым привлекательным российским аэропортом по транспортной доступности. «Далеко не все аэропорты, даже в Западной Европе, могут похвастаться такой транспортной инфраструктурой, какая есть у аэропорта Внуково», – подчеркнул Петр Аксенов. Кроме этого, столичные власти планируют связать аэропорт с деловым центром «Москва-Сити», а также проложить до аэропорта линию легкого метро от станции «Юго-Западная». При этом Петр Аксенов подчеркнул, что «строительство этой ветки легкого метро не форсируется, поскольку транспортная инфраструктура аэропорта справляется с потоком пассажиров».
В свою очередь генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров сообщил, что в декабре текущего года планируется завершить строительство первой очереди международного пассажирского терминала (173 тыс. кв. м). В настоящее время завершаются работы по возведению подземной части здания.
Василий Александров отметил, что к концу года также предполагается построить двухуровневую автотранспортную эстакаду протяженностью около 2,5 км. Она примкнет со стороны привокзальной площади к аэровокзальному комплексу Внуково и сольется с магистральными развязками, соединяющими Боровское и Киевское шоссе.
Значительные работы будут проведены на аэродромном комплексе. Предполагается ввести в эксплуатацию новое здание контрольно-диспетчерского пункта (КДП), завершить работы по расширению перрона Внуково-1, открыть после реконструкции взлетно-посадочную полосу №2 и приступить к ремонту и удлинению взлетно-посадочной полосы № 1.
В этом году планируется ввести в эксплуатацию почтово-грузовой комплекс, начать строительство гостиницы, а также модернизацию «Внуковского авиаремонтного завода-400». По словам Василия Александрова, в результате реконструкции ВАРЗ-400 превратится в современный центр обслуживания самолетов любых типов.
Василий Александров отметил, что с воплощением всех намеченных планов Внуково станет самым комфортным и современным аэропортовым комплексом не только в России, но и в Европе.
По итогам 2006 года общий пассажиропоток международного аэропорта Внуково составил 5 млн 117 тыс. пассажиров, что на 41,4% больше, чем в 2005 году.
В минувшем году сохранилась тенденция роста количества пассажиров, обслуженных на международных рейсах. Если в 2005 году их доля в структуре пассажиропотока аэропорта составила 25%, то в 2006 – 40%. Общее количество пассажиров, обслуженных в терминале международных авиалиний в 2006 году, составило 2 млн 044 тыс. человек, что на 100,9% больше, чем в 2005 году.
По внутрироссийским направлениям рост перевозок к 2005 году составил 18,3%. В 2006 году было обслужено 3 млн 073 тыс. человек. Перевозки по России осуществлялись по 64 регулярным и 122 чартерным направлениям.
В минувшем году рейсы в аэропорт Внуково выполняли более 140 авиакомпаний (без учета авиаперевозчиков деловой авиации). В десятку ведущих перевозчиков аэропорта по количеству перевезенных пассажиров входят авиакомпании: «ЮТэйр», «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Владивосток Авиа», ГТК «Россия», «Газпромавиа», «Армавиа», «Аэрофлот-Дон», «Якутия».
В течение 2006 года было обработано и перевезено 20,2 тыс. тонн грузов и почты, что на 1,4% больше, чем в 2005 году. Лидирующие позиции по грузоперевозкам заняли авиакомпании: «ЮТэйр», «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Газпромавиа».
В минувшем году значительно возрос пассажиропоток на скоростном железнодорожном экспрессе, связывающем аэропорт Внуково с Киевским вокзалом. В 2006 году по направлениям «Аэропорт Внуково - Москва» – «Москва - Аэропорт Внуково» было перевезено около 290 тыс. человек, что более чем в два раза превышает показатели прошлого года. Услугами регистрации в терминале на Киевском вокзале в минувшем году воспользовалось 35% пассажиров, следующих по маршруту «Москва – Аэропорт Внуково».
В прошлом году была проведена значительная работа по развитию сервисной инфраструктуры аэропорта и модернизации транспортных артерий, связывающих Внуково с Москвой.
В феврале 2006 года началось строительство нового пассажирского терминала. Его проект, разработанный немецкой компанией Obermeyer Planen, в ноябре 2006 года был удостоен золотой медали Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель – Эврика 2006». В соответствии с реализуемым проектом терминал будет иметь пять основных уровней, включая один подземный. Новый аэровокзальный комплекс общей площадью 201 тыс. кв. м позволит вывести пропускную способность Внуково на уровень 20 млн пассажиров в год, обеспечив при этом международные стандарты сервиса. Значительную площадь будущего терминала займет посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами.
В ноябре прошлого года после реконструкции было открыто автомобильное движение на участке Боровского шоссе от поселка Изварино до Новопеределкино. Реализация проекта позволила превратить второстепенную автодорогу в магистраль 1-й категории с шестью полосами движения – по три полосы в каждом направлении. Протяженность реконструированного участка – 6,6 км, ширина проезжей части – 26 м. На данном участке возведено: три эстакады; два автодорожных тоннеля; три надземных пешеходных перехода; два моста. С завершением работ на Боровском шоссе аэропорт Внуково получил еще одну современную автомобильную магистраль, связывающую его с Москвой.
Значительная работа в 2006 году была проведена по модернизации аэродромного комплекса. Завершено строительство нового здания КДП общей площадью 4 тыс. кв. м; высота башни – 43 м. КДП будет оснащен новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.
Большой объем работ выполнен по расширению перрона Внуково-1. В частности, было построено 40% (75 тыс. кв. м) площади расширяемой части перрона. Начались работы по монтажу светосигнального и метеорологического оборудования на взлетно-посадочной полосе №2.
В минувшем году завершен основной этап строительства второй очереди комплекса бизнес-авиации Внуково-3. В рамках проекта был открыт новый авиа-бизнес-терминал для обслуживания международных рейсов деловой авиации. Его площадь составила 7 000 кв. м, пропускная способность – до 40 пассажиров в час. Введены в эксплуатацию три новых ангара для воздушных судов и дополнительные стоянки для 28 самолетов бизнес-авиации. В ходе строительства была реконструирована привокзальная площадь Внуково-3, построены внутрипортовые дороги и подъездные пути к новому терминалу.
В 2006 году началось строительство почтово-грузового комплекса площадью 56,8 тыс. кв. м, емкостью 2 тыс. тонн. Его пропускная способность – 150 тыс. тонн грузов в год.
Особое внимание в прошлом году было уделено внедрению новейших информационных технологий во всех сферах аэропортовой деятельности. Сегодня в аэропорту Внуково применяются самые последние разработки в области автоматизированного управления производственной и финансово-хозяйственной деятельностью. Впервые в России используется уникальный комплексный подход по автоматизации предприятия.
Без сбоев и нарушений в работе аэропорта был выполнен переход на принципиально новую систему – центральную операционную базу данных AODB (Airport Operational Data Base), предназначенную для автоматизированного учета технологических операций при техническом и коммерческом обслуживании воздушных судов. С внедрением AODB создано единое информационное пространство для всех предприятий аэропортового комплекса. Это позволило значительно усовершенствовать технологические процессы, повысить эффективность управления производством.
Внедрены модули системы управления ресурсами GroundStar, обеспечивающие планирование ресурсов аэропорта (планирование мест стоянок для размещения воздушных судов, стоек регистрации для их последующего назначения, выходов на посадку и пассажирских телетрапов, перронного автотранспорта).
Кроме этого, в конце прошлого года началась опытно-промышленная эксплуатация корпоративной информационной системы SAP, предназначенной для учета финансово-хозяйственных операций аэропорта. Также была создана единая информационно-справочная служба аэропорта (колл-центр) для централизованного обслуживания запросов клиентов.
Согласно плану внедрения информационных технологий в текущем году в аэропорту Внуково намечена реализация ряда проектов, среди которых: модернизация автоматизированной системы регистрации пассажиров и багажа, предоставление пассажирам возможности беспроводного доступа к сети Интернет посредством технологии Wi-Fi. В этом году запланировано ввести в эксплуатацию корпоративную информационную систему SAP, а также внедрить модули системы GroundStar.
Уже сегодня результаты модернизации аэропортового комплекса Внуково вполне ощутимы. Переживая в наши дни свое второе рождение, Внуково становится самым современным и высокотехнологичным аэропортом Москвы и имеет реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным центром России.
Пресс-служба аэропорта Внуково
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport