Участникам мероприятия были представлены планы модернизации аэропорта Внуково, в том числе в рамках развития низкобюджетных авиаперевозок. Заместитель генерального директора ОАО «Внуково Хэндлинг» Игорь Кравчук отметил, что аэропорт намерен и в дальнейшем уделять особое внимание low-cost компаниям. В частности, после открытия нового пассажирского терминала, строительство которого сегодня идет активными темпами, функции действующих терминалов будут перераспределены. В международном терминале, введенном в строй в апреле 2004 года, будут обслуживаться международные чартерные рейсы и рейсы иностранных низкобюджетных авиакомпаний, терминал внутренних линий будет задействован под российские low-cost компании. Рейсы «класических» авиакомпаний будут обслуживаться в новом терминале.
Аэропорт Внуково первый в России начал активно и успешно сотрудничать с полноформатной low-cost авиакомпанией. При этом Germanwings стала первой авиакомпанией дальнего зарубежья, открывшей регулярные рейсы в международный аэропорт Внуково. За двухлетний период сотрудничества с Germanwings аэропорт Внуково обслужил более 230 тыс. пассажиров авиакомпании. В настоящее время Germanwings выполняет рейсы из Внуково в Берлин, Кельн/Бонн и Штутгарт и Гамбург.
Участники мероприятия ознакомились также с итогами двухлетней работы Germanwings в целом по России. Региональный директор авиакомпании по странам Северной и Восточной Европы Марк-Кристиан Гердес сообщил, что если в 2005 году авиакомпанией было перевезено 37 тыс. пассажиров, то уже в 2006 - порядка 150 тыс., в текущем году планируется обслужить около 200 тыс. человек. При этом он добавил, что с момента образования Germanwings, с октября 2002 года, ее услугами воспользовалось порядка 17 млн пассажиров. В настоящее время маршрутная сеть Germanwings насчитывает более 60 пунктов назначения, воздушный парк состоит из 24 самолетов А-319 и трех лайнеров А-320. В 2008 году Germanwings планирует увеличить парк воздушных судов до 35 самолетов.
На презентации были затронуты и проблемы отечественного рынка низкобюджетных авиаперевозок. По мнению выступающих, сегодня основными факторами, сдерживающими развитие данного сектора авиаперевозок, являются межправительственные соглашения, регулирующие воздушное сообщение между городами России и Европы, а также высокие ввозные пошлины на иностранную авиатехнику.
По окончании презентации встреча продолжилась при участии крупнейших российских туроператоров, занимающихся развитием массового и делового туризма в города Германии. В ходе диалога рассматривались вопросы активизации совместного туристического рынка. Участники встречи также обсудили технологии бронирования и продажи авиабилетов и отметили возрастающий спрос у российских граждан на полеты с Germanwings. Загрузка кресел в прошлом году на рейсы немецкого low-cost перевозчика составила в среднем 85%
Пресс-служба аэропорта Внуково
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport