В преддверии этих полетов Ил-18 проходил во Внуково эксплутационные испытания, во время которых в марте 1958 года он совершил дальний перелёт по маршруту Москва – Иркутск – Петропавловск-Камчатский – бухта Тикси – Москва. Это расстояние, протяженностью порядка 18 000 км, было успешно преодолено за 27 ч. 34 мин.
После завершения испытаний Ил-18 на долгое время стал основным самолетом воздушных линий Внуковского авиапредприятия. Новый лайнер был экономичным, обладал большой дальностью полета и лучшими взлетно-посадочными характеристиками.
На Ил-18 установлено одиннадцать мировых рекордов по высоте, скорости и дальности полетов, что позволило ему войти в число лучших в мире самолетов с газотурбинными двигателями. На всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году Ил-18 был удостоен золотой медали, а год спустя начались поставки самолета на экспорт. Ил-18 вошел в историю и как самолет, доставивший 14 апреля 1961 года с Байконура в аэропорт Внуково первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
В наступившем году аэропорт Внуково отмечает свое 65-летие. Аэропорт Внуково – это старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Здесь рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Помимо Ил-18, из аэропорта Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.