С докладом «Информационные технологии как действенный инструмент предотвращения задержек рейсов» 27 мая выступил заместитель ИТ-директора международного аэропорта «Внуково» Виталий Трошкин.
Комплекс систем управления аэропортом и IT-решения, используемые во Внуково, позволяет максимально точно рассчитать время прибытия ВС, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать выполнение технологического графика обслуживания рейса и минимизировать задержки в обслуживании рейса. Комплекс систем и аналитическая надстройка HUBControl позволяет в оперативном режиме воздействовать на обслуживающие компании и предоставляемые ими ресурсы для упреждающего информирования всех участников процесса наземного обслуживания о возможных задержках и способах их исключения.
Одна из систем — VKOAir позволяет с высокой точностью оценить прогнозируемое время посадки воздушного судна для привлечения к его обслуживанию всех необходимых ресурсов точно во время фактического прибытия ВС на место стоянки и выполнить оптимальное распределение ресурсов в зависимости от фактического времени прилета тех или иных рейсов.
Система Cross Point позволяет отследить местоположение ВС и спецтехники непосредственно на перроне, а система управления ресурсами RMS позволяет диспетчеру оперативно и оптимально распределять ресурсы для обслуживания ВС, и предоставляет в онлайн режиме оперативную информацию о статусе выполнения задач каждой из единицы обслуживающей техники.
По оценке внешнего консультанта, внедрение используемых во Внуково IT-решений в несколько раз повысило основные показатели по производительности, гибкости, качеству, управляемости и использованию IT-систем.
Кроме того, это значительно повышает качество обслуживания пассажиров, авиакомпаний, создавая благоприятные условия для привлечения перевозчиков и увеличению пассажиропотока в терминалах аэропорта Внуково.
«Мы продолжаем работу по совершенствованию комплекса управлений аэропортом, развитию ИТ систем и сервисов. Но уже сейчас совокупность используемых технологий позволяет не только сократить задержки рейсов за счет оптимизации технического обслуживания, но и дает возможность избежать простоя наземной техники, тем самым, избежать финансовых издержек», — отметил в своем выступлении Виталий Трошкин.
«Авиационный IT-форум» является крупнейшей в России и СНГ дискуссионной площадкой для руководителей IT-подразделений предприятий авиатранспортного комплекса. Конференция предоставляет делегатам возможность получить полную и актуальную информацию о функциональных возможностях и перспективах внедрения новейших IT-решений для авиационной отрасли, познакомиться с технологиями управления услугами, производством, качеством и их влиянием на финансовые характеристики деятельности авиакомпаний и аэропортов.
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 160 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Северной Америки.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый комплексный (МВЛ+ВВЛ) пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, пропускной способностью до 30 млн. пассажиров в год и специализированный пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м., пропускной способностью до 4 млн. пассажиров в год.
Пресс-служба аэропорта Внуково
press@vnukovo.ru
www.vnukovo.ru
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport
www.vk.com/vnukovoairport
vnukovo-airport.livejournal.com