30 лет назад, 25 сентября 1979 года, на эксплуатационные испытания в аэропорт Внуково поступил первый отечественный широкофюзеляжный самолет Ил-86 на 350 мест. Главной целью данных мероприятий, порученных внуковским специалистам, стало выявление и устранение недостатков нового воздушного судна, накопление опыта полетов для начала выполнения регулярных рейсов.
Эксплуатационные тесты Ил-86 в аэропорту Внуково начал экипаж во главе с пилотом 1-го класса В.А. Калимановым. В ходе испытаний, продлившихся до 22 декабря 1980 года, был выполнен значительный объем работ: в аэропорту была создана инфраструктура, необходимая для эксплуатации и обслуживания нового типа самолетов, к работе с новым оборудованием были подготовлены летные экипажи и авиаспециалисты всех служб. С учетом особенностей авиалайнера были разработаны технологии по обслуживанию пассажиров, обработке багажа и грузов.
Первый внутренний регулярный рейс аэробуса был выполнен 26 декабря 1980 года экипажем В.А. Калиманова и А.С. Каледина по маршруту Москва – Ташкент – Москва. Полученные внуковцами знания и опыт позволили в сравнительно короткие сроки освоить лайнер многим другим авиапредприятиям отрасли. Уже через полгода начали выполняться международные полеты на первом отечественном аэробусе. Внедрив в эксплуатацию Ил-86, коллектив аэропорта Внуково закрепил за собой звание пионера в освоении новых воздушных судов и разработке эксплуатационных технологий.
С 1946 года Внуково выполняет особую функцию – освоение новых отечественных пассажирских самолетов. Аэропорт стал испытательным полигоном для Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-204-300, которые впоследствии составили основу гражданской авиации страны.
Пресс-служба аэропорта Внуково