Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Военное время мирного аэропорта

количество просмотров 357

В преддверии Дня Победы аэропорт Внуково вспоминает исторические события и отдает дань уважения всем, кто участвовал в Великой Отечественной войне…

Высокий патриотический подъем, готовность к защите Отечества характеризовали жизнедеятельность гражданских авиаторов. Многие пилоты, механики и мотористы, техники и специалисты других служб Главного управления Гражданского воздушного флота (ГВФ) всей страны заявили о своем желании стать добровольными защитниками Родины. Они обратились с заявлениями и просьбами направить их в действующую армию, и уже 23 июня 1941г. для выполнения специальных заданий Верховного командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАОН). Местом ее основного базирования был определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Москвы.

Война перечеркнула мирные планы внуковцев. Погасли яркие фонари на аллеях и площадях перед аэровокзалом. Белоснежные стены зданий и сооружений аэропорта Внуково в целях маскировки покрыли черно-зеленой краской. А мирные аэрофлотовские самолеты превратились в боевые: на хвосте и на фюзеляже каждой машины появились красные звездочки. Личный состав аэропорта одели в военную форму, и он стал служить в Московской авиагруппе особого назначения. Вот так Московский аэропорт Внуково, который готовился распахнуть свои двери для первых пассажиров и планировал широко и празднично отметить это событие, стал местом базирования боевых транспортных самолетов. МАОН была укомплектована лучшей, имеющей надлежащий ресурс, авиационной техникой, например, Пе-2.

В МАОН со всей страны был собран наиболее подготовленный летный и технический состав, основу парка боевых машин составляли самолеты ПС-84 (Ли-2).

Следует отметить, что в первые годы войны, кроме частей ГВФ во Внуково дислоцировались:

· 28 истребительный авиаполк и 34 истребительный авиаполк ПВО для защиты г.Москвы. Одним из этих полков командовал сын Иосифа Виссарионовича Сталина - Василий Сталин.

· два батальона авиатехобслуживания истребительных авиаполков (БАО).

· десантные части: Отряд особого назначения авиации дальнего действия (ООН АДД), 107 Воздушно-десантная дивизия (ВДД).

· дивизион зенитной артиллерии.

В разгар войны во Внуково также действовал крупный военный гарнизон. Уже 23 июня 1941г. экипажи командиров МАОН Груздина А.И., Гармаш, Марченко и Добровольского выполнили задание Генштаба Красной Армии по доставке боеприпасов в г.Кишинев.

Александр Иванович Груздин - первый Герой Советского Союза служил в 10-ой гвардейской авиатранспортной дивизии (тогда еще МАОН). А.И.Груздин получил это почетное звание 26 ноября 1941года после успешной разведки вражеского аэродрома в районе Пскова. Погиб Александр Иванович в июне 1943 года - его самолет не вернулся с боевого задания.

Аэропорт Внуково - крупнейшее авиапредприятие нашей страны с богатейшей историей, чья судьба неразрывно связанна как с историей государства, так и с историей отечественной гражданской авиации.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в летопись аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Поделиться: