В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Люди аэропорта Внуково

количество просмотров 258

В преддверии Дня Победы аэропорт Внуково вспоминает исторические события и отдает дань уважения всем, кто участвовал в Великой Отечественной войне…

В аэропорту Внуково вот уже более сорока лет трудится уникальный человек – Анатолий Гаврилович Меркулов. Сейчас он является старшим инструктором Учебно-тренировочного центра №21, но его трудовая деятельность началась в 1941 году, когда ему было всего 9 лет.

«Я обыкновенный рабочий класс», – скромно говорит о себе заслуженный пилот СССР, но в его трудовую книжку давно уже не помещаются сведения о благодарностях, грамотах и наградах.

Медаль «За доблестный труд к 100-летию со Дня рождения В. И. Ленина», за особые заслуги в освоении современной авиационной техники присвоено почетное звание «Заслуженный пилот СССР», знак «Отличник Аэрофлота», орден «Знак Почета», медаль «Ветеран труда», медаль «за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» – и это далеко не полный список знаков отличия и наград Анатолия Гавриловича за более чем семь десятилетий трудовой деятельности.

Работать Анатолий Гаврилович начал в девять лет – с началом Великой Отечественной Войны, заменив собой ушедших на фронт отцов и старших товарищей, вместе с одноклассниками он собирал на полях колоски, подсолнухи… Для младших школьников была установлена норма – пол мешка колосков ежедневно. Потом, когда подросли, ребят стали привлекать к более сложным и тяжелым работам, в частности – на рыбзаводе. «Мы работали в учхозе – это было большое хозяйственное предприятие от института сельского хозяйства. Нас туда всем классом отвозили на полтора-два месяца, и мы занимались поливом, сбором урожая… Мы собирали яблоки, их было много разных видов…был же голод, все об этом знают, а нам после работ с собой давали по 10 кг яблок домой, еще и близким могли помочь. Занимались рыбной ловлей, на фронт много провианта отправляли, и отлов рыбы шел колоссальный. Ловили сазана, и то, что не шло на фронт, а это в основном головы – продавали местному населению по мизерным ценам. Так люди и выживали – на рыбьих головах. Так и кормили – и фронт, и население», – вспоминает Анатолий Гаврилович.

«Когда полетели немецкие самолеты, мы с мальчишками залезали на крыши и грозили им кулаками. Сначала они на бреющем пролетают, а потом мы за ними бежим и кулаками машем», – говорит Анатолий Гаврилович о начале войны.

После войны Анатолий Гаврилович поступил в техникум и Аэроклуб, который окончил с отличием, – так жизнь навсегда и связалась с авиацией. До сих пор одной из ценнейших наград в своей жизни он называет карманные часы и грамоту, которые ему вручили при выпуске из Аэроклуба.

В непростые послевоенные годы Анатолий Гаврилович поступил в летное училище. Вспоминает, что «1946 – 1948 годы, были трудными для страны, все восстанавливались, как могли. Но в 1948 году было уже чуть лучше, я это хорошо помню, потому что нам на летное поле начали привозить бутерброды с маслом, голода в стране уже такого не было».

После окончания училища – служба на Камчатке, на Дальнем востоке. Анатолий Гаврилович работал пилотом, поднимал в небо новые типы воздушных судов, принимал участие в развитии отечественной гражданской авиации. Самолеты Ан-2, Ту-104, Ту-154… Анатолий Гаврилович не только видел появление этих самолетов, но и принимал активное участие во вводе их в эксплуатацию.

С 1972 года Анатолий Гаврилович трудится в Москве, и его деятельность практически беспрерывно связана с аэропортом Внуково. В последнее время он занимается учебно-методической инструкторской работой, помогая молодому поколению осваивать непростое, но интересное авиационной дело.

Аэропорт Внуково гордится своим сотрудником, поздравляет Анатолия Гавриловича с Днем Победы и сердечно благодарит за его вклад в великое дело!

Аэропорт Внуково - крупнейшее авиапредприятие нашей страны с богатейшей историей, чья судьба неразрывно связанна как с историей государства, так и с историей отечественной гражданской авиации.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в летопись аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Поделиться: