Аэропорт Внуково в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне открыл в терминале А выставку «Аэропорт нашей Победы».
В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие ветераны района Внуково:
Банюк Вера Борисовна - участник Великой Отечественной войны, житель района Внуково. Ветеран 10-й Гвардейской Авиатранспортной дивизии. Бортрадистка. Вера Борисовна работала в системе гражданской авиации с 1953 г. по 1994 г. инженером-экономистом. Награждена орденом Отечественной войны. Имеет более 10 юбилейных медалей (в том числе и медаль Жукова).
Копылов Александр Яковлевич - участник Великой Отечественной войны, житель района Внуково. Александр Яковлевич служил в 14-й отдельной армии, защищавшей Мурманск. Был дважды ранен. За стойкость, мужество и отвагу в боях он награжден двумя орденами Красной Звезды. Примечательно, что эта награда «искала» героя 63 года. В 1944 году Александр Яковлевич был ранен, попал в госпиталь, и не знал, что представлен к этой награде. Награда «нашла» героя только в 2007 году. Также Александр Яковлевич Копылов награжден орденом Отечественной войны I степени и многими другими медалями.
Семенов Константин Николаевич - участник Великой Отечественной войны, с 1942 года воевал на Карельском фронте. Пограничник. По окончании войны продолжил службу в пограничных частях Кольского полуострова. Константин Николаевич награжден орденами: Отечественной войны II степени, Трудового Красного знамени, Знак Почета, медалями « За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне», «Ветеран труда», «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» С 1950 года работал на Внуковском авиаремонтном заводе (ВАРЗ) № 400 на различных должностях. Почетный житель района Внуково.
Аникин Александр Николаевич - участник Великой Отечественной войны, житель района Внуково. Ветеран 10-й Гвардейской Авиатранспортной дивизии. Бортрадист. Александр Николаевич ушел на фронт в 1944 году.
Меркулов Анатолий Гаврилович - труженик тыла. До сегодняшнего дня Анатолий Гаврилович работает в аэропорту Внуково старшим инструктором Учебно-тренировочного центра №21. Награжден медалью «За доблестный труд к 100-летию со Дня рождения В. И. Ленина». За особые заслуги в освоении современной авиационной техники присвоено почетное звание «Заслуженный пилот СССР», знак «Отличник Аэрофлота», орден «Знак Почета», медаль «Ветеран труда», медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» – и это далеко не полный список знаков отличия и наград Анатолия Гавриловича за более чем семь десятилетий трудовой деятельности. В непростые послевоенные годы Анатолий Гаврилович поступил в летное училище. После окончания училища служил на Камчатке и на Дальнем Востоке. Анатолий Гаврилович работал пилотом, поднимал в небо новые типы воздушных судов, принимал участие в развитии отечественной гражданской авиации. Самолеты Ан-2, Ту-104, Ту-154… Анатолий Гаврилович не только видел появление этих самолетов, но и принимал активное участие во вводе их в эксплуатацию. С 1972 года его деятельность практически беспрерывно связана с аэропортом Внуково.
Бунчин Евгений Петрович – Председатель Совета Ветеранов, Заслуженный пилот СССР.
Выставка подготовлена совместно с домом культуры и музеем Внуково. Экспозиция знакомит с фотографиями наших героев, тех, кто приближал День Победы: работников аэропорта и жителей района Внуково. Гости аэропорта смогут больше узнать о героической истории Внуково и его людях – всех тех, кто ушел на фронт или трудился в тылу во имя нашей Победы. Все эти люди, не жалея себя, боролись за нашу свободу и жизнь.
Этой выставкой аэропорт Внуково отдает долг величайшего уважения и благодарности своим ветеранам, всем, кто приближал День Победы.
«Мы делаем все, чтобы и сегодня сотрудники Внуково гордились, без преувеличения, великой историей нашего аэропорта, его вкладом в Победу над фашистскими захватчиками. Главное для нас передать эту память новым поколениям внуковцев. Аэропорт Внуково имеет полное право на звание «АЭРОПОРТ НАШЕЙ ПОБЕДЫ». Среди внуковских летчиков много Героев Советского Союза. Именно в наш аэропорт было доставлено знамя Победы и Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. От имени руководства и всех сотрудников хочу сказать большое спасибо нашим Ветеранам за Победу, пожелать им здоровья и почтить память тех, кого сегодня с нами нет», – отметил на открытии выставки генеральный директор Аэропорта Внуково В.Е. Александров.
В июле 1941 года новый аэропорт Внуково должен был начать свою работу как гражданский, отправляя пассажиров в мирное небо. Но война изменила намеченные планы, и Внуково стал военным. Высокий патриотический подъем, готовность к защите Отечества характеризовали жизнедеятельность гражданских авиаторов. Многие пилоты, механики и мотористы, техники и специалисты других служб Главного управления Гражданского воздушного флота (ГВФ) заявили о своем желании стать добровольными защитниками Родины. 23 июня 1941г. для выполнения специальных заданий Верховного командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАОН). Местом ее основного базирования был определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Москвы. С первых дней войны из аэропорта начали выполняться боевые вылеты, переброска десантных подразделений на линию фронта, перевозка боеприпасов, медикаментов, продовольствия в блокадный Ленинград и в тыл врага в партизанские отряды.
Вражеская авиация своими полетами постоянно пыталась осложнить и сорвать работу аэродрома Внуково. Во время нанесения бомбовых ударов противник старался приблизиться не только к самому аэродрому, но и интенсивно бомбил его окрестности, стремясь поразить склады горюче-смазочных материалов, зенитные батареи, прикрывающие аэродром, ангары, хозяйственные постройки. Но не трогали фашистские летчики искусственных покрытий аэродрома. Видимо, в расчете на то, что с захватом Москвы, сами рассчитывали воспользоваться ими. Особенно доставалось от налетов вражеской авиации зенитчикам, прикрывавшим аэродром Внуково и располагавшимся в лесу, в районе деревни Бараново.
И только благодаря мужеству, героизму и мастерству всех, кто стоял на страже Внуково, удалось приблизить Великую Победу и спасти аэропорт!
Заслуги личного состава ГВФ в оказании помощи фронту высоко оценили командование Красной Армии и Советское правительство. За успешное выполнение боевых заданий, мужество и храбрость, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, четыре отдельных авиаполка, отдельная авиаэскадрилья и 10-я авиатранспортная дивизия ГВФ были преобразованы в гвардейские. Двенадцати полкам были присвоены почетные наименования городов, в освобождении которых они участвовали. Семь полков и дивизия гражданского воздушного флота Президиумом Верховного Совета СССР были награждены боевыми орденами.
Орденами и медалями награждено более 15 тыс. авиаторов-фронтовиков, а с учетом работавших в тылу – более 20 тыс. человек.
15 летчиков из фронтовых частей ГВФ за героизм и мужество в годы Великой Отечественной войны удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Аэропорт Внуково приглашает пассажиров посетить выставку «Аэропорт нашей Победы», расположенную на третьем этаже терминала А и отдать дань уважения тем, кто приближал Великий день – День Победы.
Аэропорт Внуково - крупнейшее авиапредприятие нашей страны с богатейшей историей, чья судьба неразрывно связанна как с историей государства, так и с историей отечественной гражданской авиации.
В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.
Одну из самых памятных страниц в летопись аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.