В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Исторические страницы Великой Отечественной войны

количество просмотров 338

В преддверии Дня Победы аэропорт Внуково вспоминает исторические события и отдает дань уважения всем, кто участвовал в Великой Отечественной войне…

Одной из самых ярких страниц в боевую историю Гражданского воздушного флота (ГВФ) вошла деятельность авиагруппы особого назначения.

Транспортная эскадрилья этой авиагруппы была создана из экипажей внуковской авиатранспортной дивизии, и командовал ею Герой Советского Союза Петр Федорович Еромасов. В июле 1944г. транспортная авиаэскадрилья из 10 экипажей была направлена на авиационную базу г. Бари (Италия). Вдали от Родины авиагруппа особого назначения проделала громадную работу, снабжая партизан Албании, Греции и Югославии оружием, медикаментами, вывозя раненых и выполняя особые задания. Пилоты летали в исключительно тяжелых условиях: полеты совершались через Адриатическое море ночью в высокогорную местность. Посадочные площадки выбирались партизанами на склонах гор, в долинах горных рек. Все это требовало от личного состава высокого летного мастерства, дисциплины и смелости. Тот факт, что английские и американские летчики, базировавшиеся на одном аэродроме с нашей группой, отказались летать на площадки, на которые совершали посадки наши самолеты, говорит о высоких летных и морально-патриотических качествах летчиков, воспитанных в дивизии.

Меньше чем за год подразделение из 10 экипажей совершило 972 боевых вылета, из которых 387 — с посадкой в тылу врага. Было вывезено 1603 раненых. Доставлено в партизанские отряды 5 тысяч партизан и командиров, более 1000 тонн боеприпасов, медикаментов и продовольствия. Самоотверженные действия экипажей авиагруппы получили высокую оценку. Звания Героя Советского Союзы были удостоены командиры кораблей Дмитрий Сергеевич Езерский, Павел Михайлович Михайлов, Павлов Владимир Федорович, Василий Алексеевич Шипилов. За особые заслуги — спасение Верховного штаба Народно-освободительной армии Югославии во главе с маршалом Иосипом Броз Тито и проявленные при этом мужество и отвагу членам экипажа самолета в составе Александра Сергеевича Шорникова, Бориса Тихоновича Калинкина (погиб 10 июня 1945г. в Берлине в автомобильной катастрофе) и Якимова Павла Никитовича было присвоено звание Героя Советского Союза и Народного героя Югославии.

Все ГВФ-овцы сознавали и гордились тем, что их успехи на фронтах и в тылу явились следствием сплоченности личного состава, его преданности Родине и своему народу. Не жалея сил и не щадя жизни, пилоты и штурманы, инженеры и техники, механики и мотористы, радисты и воздушные стрелки, мужчины и женщины — все самоотверженно выполняли свой долг, приближая победу.

Аэропорт Внуково - крупнейшее авиапредприятие нашей страны с богатейшей историей, чья судьба неразрывно связанна как с историей государства, так и с историей отечественной гражданской авиации.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в летопись аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Поделиться: