В аэропорту Внуково на базе учебно-тренировочного полигона Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) проведена плановая тренировка пожарно-спасательных расчетов по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на борту воздушного судна. Тренировка организована для обучения и закрепления навыков сотрудников аварийно-спасательной службы Внуковского аэропортового комплекса в условиях, максимально приближенных к реальным, повышения их психологической устойчивости и профессионального мастерства при ликвидации чрезвычайной ситуации и спасании пострадавших.
Основную часть тренировки составили мероприятия по действиям при возникновении аварийной ситуации на борту воздушного судна Ту-134А (самолета-тренажера СПАСОП). По сценарию в салоне воздушного судна после выполнения аварийной посадки возникло три очага возгорания (в пассажирском салоне, на кухне и в санузле), сильное задымление, имеются пострадавшие.
В ходе тренировки отработаны действия по развертыванию пожарных расчетов, охлаждению фюзеляжа, проникновению в воздушное судно через аварийные люки с использованием газодымозащитного снаряжения, тушению очагов пожара, поиска пострадавших в условиях сильного задымления салона и их эвакуации с использованием спасательного оборудования.
В тушении пожара и эвакуации пострадавших приняли участие два пожарно-спасательных расчета СПАСОП. Роль «пострадавших пассажиров» выполняли специальные макеты с имитацией основных признаков жизнедеятельности.
Главной особенностью тренировки стало применение новейшего комплекса имитации аварийной обстановки на борту воздушного судна, изготовленного силами персонала СПАСОП аэропорта и ОАО «ПТС». В комплекс входят: система управления, система видеонаблюдения, система имитации дыма, система визуальной имитации пожара, система звуковой имитации аварийной обстановки. Управление комплексом осуществляется с единого пункта контроля на базе персонального компьютера (ноутбука) с установленным программным обеспечением, позволяющим моделировать разнообразные аварийные ситуации.
Применение подобных комплексов при проведении тренировок аварийно-спасательной службы позволяет моделировать как можно точнее и полнее те стороны боевой обстановки и условий, которые могут быть в реальной чрезвычайной ситуации, создавать для обучаемых разнообразные и неожиданно возникающие трудности и проводить психологическую подготовку в условиях, максимально приближенных к сложной обстановке, требующей от личного состава высокой психологической подготовки, активной работы мысли, воли, физических нагрузок и сообразительности, что способствует адаптации пожарно-спасательных расчетов к условиям среды (дыму, визуальным и звуковым эффектам и другим факторам), позволяет создавать условия формирования согласованных действий между
номерами боевого расчета, между руководителями расчетов и подчиненными, позволяет обучать расчеты мобилизовать себя для выполнения боевой задачи в любых условиях.
Тренировкой в онлайн режиме с помощью системы управления и видеонаблюдения комплекса имитации аварийной обстановки на борту руководил генеральный директор аэропорта Внуково В.Е. Александров.
Итоги тренировок показали высокий уровень подготовки и взаимодействия аварийно-спасательных расчетов, что позволило обеспечить эффективность принятых на месте решений и сокращение времени выполнения задач.
Международный аэропорт Внуково - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 160 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый комплексный пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, пропускной способностью более 30 млн. пассажиров в год и специализированный пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м., пропускной способностью до 4 млн. пассажиров в год.