Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

Аэропорт Внуково активно участвует в общероссийской программе профессиональной ориентации школьников

количество просмотров 395

Аэропорт Внуково был выбран для реализации общероссийской программы профессиональной ориентации подрастающего поколения как крупнейшее предприятие Москвы с интереснейшей историей. В рамках реализации программы аэропорт Внуково провел ознакомительный тур для учеников старших классов Городской Ломоносовской школы. Во время экскурсии они увидели, как организована работа одного из крупнейших аэропортов нашей страны и познакомились с различными авиационными профессиями, от которых зависит бесперебойная и качественная работа авиатранспортного комплекса.

Специалисты Внуково поделились со школьниками множеством интересных фактов из жизни аэропорта, рассказали о том, как регистрируют пассажиров и багаж, познакомили с аэродромной инфраструктурой и с предполетной подготовкой экипажей. Большой интерес старшеклассников вызвали работы по обеспечению авиационной безопасности пассажиров и воздушных судов, а также комплексная IT-система управления аэропортом. На протяжении всего мероприятия юных гостей аэропорта сопровождали сотрудники службы авиационной безопасности (САБ).

Встретил гостей сменный директор аэровокзального комплекса Алексей Петрович Шабашов, который провел общую экскурсию по терминалу А – самому уникальному и высокотехнологичному аэровокзальному сооружению в России. В зале вылета школьники ознакомились с процессом регистрации и процедурой профайлинга.

Обеспечение безопасности - одно из основных направлений деятельности аэропорта Внуково, поэтому рамках мероприятия большое внимание было уделено работе службы авиационной безопасности. Заместитель начальника службы авиационной безопасности по досмотру Алексей Владимирович Бесшапочников проводил учеников в скрытую от глаз обычных пассажиров служебную зону приема-отправки багажа, где они увидели работу современной автоматизированной системы по обработке багажа VanDerLande, которая способна быстро и безошибочно отследить и проконтролировать каждый чемодан и сумку при транспортировке. Погрузочно-разгрузочные работы выполняют движущиеся ленты карусельных конвейеров в автоматическом режиме, обеспечивая значительную экономию рабочего времени.

«Благодаря применению передовых технологий и рационально организованному процессу погрузки и транспортировки багажа мы можем твердо гарантировать пассажирам доставку их зарегистрированных чемоданов и сумок в целости и сохранности на нужный рейс в четко установленное время», - отметил А.В. Бесшапочников.

Специалист службы авиационной безопасности Кирилл Владимирович Бирюков рассказал школьникам о работе диспетчеров САБ и наглядно продемонстрировал их работу. Юные гости аэропорта увидели, каким образом диспетчеры контролируют работу системы обработки багажа и выявляются запрещенные к провозке предметы.

На перрон школьники прошли через Брифинг — недоступное для обычных пассажиров место, где экипажи воздушных судов готовятся к предстоящим полётам. Здесь собраны специальные карты, схемы, таблицы, полётные сборники с информацией об аэродромах мира и компьютеры с метео-данными.

После прохождения спецконтроля, ученики вышли на аэродром, где их встретили сотрудники орнитологической службы, без которой не обходится ни один крупный аэропорт мира. Небольшая бригада специалистов обеспечивает безопасность миллионов пассажиров. Для гражданских авиалайнеров самыми уязвимыми при столкновении с птицами являются двигатели, на них приходится почти половина столкновений. Примерно треть таких ударов принимают на себя крылья самолетов. В этих случаях возможны разгерметизация, повреждения силовых установок, нарушение работы системы управления самолетом, повреждения элементов планера и др. Все это может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до авиакатастрофы. Орнитологическая служба Внуково состоит из 4 ловчих птиц, ученикам были продемонстрированы две: ястреб-тетеревятник и ястреб-перепелятник. Их обучают отпугивать птиц, миграция которых проходит через траектории движения самолетов и может привести к авариям.

Инженер-орнитолог, профессиональный сокольник Дмитрий Александрович Ларин добавил: «Ястребы - самые активные хищники, которые могут быть использованы в соколиной охоте, чистокровные убийцы, способны поймать добычу, вдвое крупнее его. К снижению вероятности столкновений самолетов с птицами может привести только комплекс мероприятий. Поэтому мы используем всевозможные методы». В арсенале сотрудников группы авиационной орнитологии аэропорта Внуково находится ряд технических средств – это пиротехника, воздушные шары, чучела, ловушки, сети и даже пневматические ружья. На всех курсах взлета и посадки воздушных судов расположены биоакустические системы, позволяющих воспроизводить резкие звуки для отпугивания пернатых. Все летное поле патрулируется орнитологами круглосуточно на специально оборудованных автомобилях.

Продолжая экскурсию по летному полю, начальник аэродромной службы Михаил Иванович Белоусов продемонстрировал работу современного высокоэффективного спецавтотранспорта, который вводится в эксплуатацию для обеспечения бесперебойной работы аэродромного комплекса Внуково в условиях снегопада и отрицательных температур. Особенно запомнились школьникам машины, укомплектованные плужно-щеточным оборудованием, фронтальные погрузчики и спецтехника для распределения жидких и гранулированных противообледенительных реагентов и измерения коэффициента сцепления на взлетно-посадочных полосах.

«Предстоящей зимой в очистке аэродрома от снега и льда планируется задействовать до 90 единиц спецтехники. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу аэропорта Внуково при любых погодных условиях», - добавил М. И. Белоусов.

Затем первый заместитель генерального директора по производственному комплексу крупнейшего центра бизнес-авиации в России и восточной Европе Внуково-3 Сергей Валерьевич Алексеенко провел ознакомительный тур по перрону. Из окна служебного автобуса ученики смогли полюбоваться на лучшие бизнес-джеты мира. С.В. Алексеенко рассказал, что авиапарк самолетов деловой авиации подразделяется на четыре основных группы, каждая из которых имеет свои характеристики дальности полета, вместимости салона самолета и комфорта пассажиров.

«Перронный и ангарный комплексы Внуково-3 позволяют производить обслуживание и размещать одновременно более 250 воздушных судов различных типов и модификаций», - отметил он.

Также старшеклассникам показали терминал «Космос» ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва, которая перевозит космонавтов и грузы специального назначения на космодромы.

В рамках программы профориентации школьников в конференц-зале VIP Lounge IT-директор аэропорта Внуково Алексей Ефимович Гуревич рассказал о том, как работает единая система управления аэропортом Внуково. Школьники с большим интересом слушали лекцию о внедрении новейших IT-решений для авиационной отрасли, направленных на сокращение затрат аэропорта при одновременном повышении качества выполнения операций по наземному обслуживанию пассажиров и воздушных судов. Реализованные в аэропорту Внуково решения не имеют аналогов в аэропортах Российской Федерации. Все элементы инженерно-информационной инфраструктуры интегрированы и управляются как единый комплекс, что позволяет говорить о создании интеллектуальной инфраструктуры.

«Комплексный подход обеспечил создание надежной, безопасной и эффективной инфраструктуры, которая критически важна для бесперебойного функционирования такого масштабного и сложного объекта, как аэропорт Внуково», - подчеркнул А. Е. Гуревич.

IT-директор аэропорта Внуково с гордостью рассказал о системе VKOAir , разработанной специалистами Внуково. Она позволяет с высокой точностью оценить прогнозируемое время посадки воздушного судна для оперативного привлечения к его обслуживанию всех необходимых ресурсов. Отследить местоположение самолетов и спецтехники позволяет другая система - Cross Point, а система управления ресурсами RMS позволяет оптимально организовать процесс обслуживания воздушных судов и предоставляет в онлайн режиме оперативную информацию о статусе выполнения задач каждой из единицы обслуживающей техники. Применение современных IT-разработок в аэропорту Внуково дают возможность в несколько раз повысить основные производственные показатели, а, главное, избежать простоя наземной техники, минимизировав финансовые издержки.

Специалисты аэропорта и ученики Городской Ломоносовской школы остались очень довольны встречей и сошлись во мнении, что такие мероприятия, несомненно, способствуют становлению профессионального самоопределения и формированию профессиональной мотивации.

Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 160 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Северной Америки.

Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый комплексный (МВЛ+ВВЛ) пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, пропускной способностью более 30 млн. пассажиров в год и специализированный пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м., пропускной способностью до 4 млн. пассажиров в год.

Поделиться: