Международный аэропорт Внуково работает в штатном режиме, несмотря на сложные погодные условия в Московском регионе. Рейсы выполняются в рамках центрального расписания.
По состоянию на 22 февраля 2016 года (18:45 МСК) видимость на аэродроме составляет более 1 300 метров. Нижний край облачности - 120 м. Ветер стабильный 7 м/с. Коэффициент сцепления колес шасси с взлетно-посадочной полосой в пределах нормы 0,40.
Ни один из прибывающих лайнеров не был отправлен на запасной аэродром.
Все службы Внуково работают с привлечением необходимого количества персонала и производственных ресурсов для обеспечения устойчивого функционирования всех жизненно важных систем аэропорта.
Аэродромная служба в постоянном режиме производит патрульную чистку и непрерывную обработку противогололедными реагентами перрона, а также очистку от снега и льда взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов. Задействовано свыше 100 единиц многофункциональной снегоуборочной техники, спецмашин для распределения химреагентов и обработки самолетов противообледенительной жидкостью.
Благодаря слаженной работе аэродромных и наземных служб, аэропорт Внуково функционирует в плановом режиме без отмены рейсов и без длительных задержек рейсов по метеоусловиям.
Незначительные задержки вылетов (около 20-40 минут) возникают из-за проведения аэродромной службой регламентных работ в соответствии с планом зимнего содержания аэродрома аэропорта Внуково, таких как: патрульные очистки рабочей взлетно-посадочной полосы, примыкающих к ней рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов (ВС), измерение коэффициента сцепления, а также обработка воздушных судов противообледенительной жидкостью (ПОЖ).
Обращаем внимание на то, что проведение измерения коэффициента сцепления, патрульной очистки покрытий, осмотра взлетно-посадочных полос (ИВПП), выполнение других работ по эксплуатационному содержанию летного поля занимает некоторое время. Так, выполнения разовой патрульной очистки ИВПП-1 (без очистки примыкающих рулежных дорожек (РД), кроме РД в начале и в конце ИВПП) составляет до 30-35 минут (в зависимости от интенсивности и толщины слоя осадков), при этом выполнение разовой патрульной очистки ИВПП-2 (без очистки примыкающих РД, кроме РД в начале и в конце ИВПП) составляет до 25-30 минут (в зависимости от интенсивности и толщины слоя осадков). Выполнение измерения коэффициента сцепления на ИВПП-1, составляет 12-13 минут. Время, необходимое для выполнения измерения коэффициента сцепления на ИВПП-2 составляет 10-12 минут. При этом измерение должно проводиться без остановок, непрерывно, так как при остановке или снижении скорости движения измерение будет не объективным. Кроме того, время, необходимое для обработки «большой крестовины» при патрульной очистке каждой ИВПП, составляет 10-12 минут. На время выполнения работ на крестовине взлетные операции на аэродроме Внуково не осуществляются.
Обращаем особое внимание на то, что все вышеперечисленные действия являются регламентными и не являются причиной «закрытия аэропорта». Напоминаем, что аэронавигационное оборудование аэропорта Внуково позволяет работать при любых погодных условиях. При этом, уход самолетов на запасные аэродромы обусловлены исключительно решением командира воздушного судна (КВС) и зависит от ряда причин, например, от силы бокового ветра, влияющего на некоторые типы ВС в зависимости от их геометрических параметров, количество авиатоплива и другие.
Обращаем внимание пассажиров на то, что приоритетом в работе и аэропорта Внуково и авиакомпаний-партнеров является обеспечение безопасности полетов. Просим с пониманием отнестись к возможному технологическому увеличению времени обслуживания воздушных судов и перрона, направленные на обеспечение вашей безопасности.
В аэропорту производятся все необходимые штатные процедуры для гарантированного обеспечения безопасности выполнения летных операций.
В связи с возможными затруднениями дорожного движения на магистралях Москвы и области из-за прогнозируемого продолжительного снегопада, напоминаем, что пассажиры и гости аэропорта Внуково могут воспользоваться услугами «Аэроэкспресса».