В штабе Внуково состоялась конференция о готовности аэропортового комплекса к работе в весенне-летний период.
С приветственным словом выступил председатель конференции, исполнительный директор АО «Международный аэропорт «Внуково» Михаил Ефимович Грейдин. Он обратил внимание собравшихся руководителей аэропорта Внуково и предприятий Внуковского аэропортового комплекса на ряд особенностей в предстоящий период работы, который предполагает увеличение объемов перевозок, пассажиропотока и взлетно-посадочных операций.
В ходе конференции начальник Службы авиационной безопасности АО «Аэропорт Внуково» Владимир Александрович Холманский ознакомил присутствующих с новыми правилами организации внутриобъектового и пропускного режимов в аэропорту Внуково, директор перронного хендлинга ЗАО «Ю-Ти-Джи» Юрий Викторович Карпухин доложил о готовности операционного комплекса UTG aviation services в аэропорту Внуково к работе в весенне-летний период 2016 года.
В рамках конференции начальник Инспекции безопасности полетов АО «Аэропорт Внуково» Козлачков Юрий Владимирович отдельное внимание уделил вопросу внедрения Системы управления безопасностью полетов (СУБП) АО «Международный аэропорт «Внуково», основанием для переработки которой стало Постановление Правительства РФ от 15 марта 2016 г. № 192 и приложение ICAO № 19 Управление безопасностью полетов. Данный документ будет представлен на согласование Генеральному директору международного аэропорта Внуково в мае 2016 года.
При подготовке к весенне-летнему периоду (ВЛП) руководством и сотрудниками аэропортового комплекса был проведен целый комплекс работ: выполнен ряд профилактических мероприятий эксплуатационной готовности зданий и сооружений, а также работы по поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования и средств механизации в целях обеспечения их безотказной работы. Проведена подготовка работ средств связи, наземной техники, в службах и отделах проведены конференции с постановкой задач повышения качества работ в весенне-летний период. Проведены плановые мероприятия по подготовке личного состава, аэродромного поля, аэродромной специальной техники к работе в ВЛП. По итогам смотра техники аэродромной службы и СПАСОП комиссия нарушений не обнаружила.
Проверена готовность средств эвакуации воздушных судов. Средства механизации, оборудование, приспособления и вспомогательные материалы, применяемые при проведении эвакуационных работ, находятся в исправном состоянии и в случае необходимости готовы к эксплуатации.
В настоящее время ведутся плановые работы по дефектовке искусственных покрытий элементов летного поля и работы по обновлению маркировки летного поля и внутрипортовых дорог. Устранены дефекты на различных участках перрона и рулежных дорожек. Намечены сроки укладки асфальта на перроне в тех зонах, где это необходимо. Также запланировано дооснащение камерами наружного наблюдения взлетно-посадочной полосы №2 для помощи МЦ АУВД в обеспечении безопасности полетов, чтобы диспетчеры имели абсолютно точную и достоверную информацию о ситуации наземного движения на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках. Обмен данными наблюдения и полетными данными между системами аэропорта и системой МЦ АУВД может дать единую ситуационную картину наземного движения на аэродроме Внуково.
В летний период одним из наиболее важных для пассажиров условий комфортного пребывания в пассажирских терминалах аэропорта является температура воздуха. Терминал А оборудован системами кондиционирования по последнему слову техники. Здесь строго контролируются температура и влажность воздуха, а также другие показатели, которые обеспечивают комфорт пребывания пассажиров в помещениях терминала. Также во всех помещениях в обязательном порядке проводится влажная уборка.
Постоянно отслеживается состояние водоприемных колодцев, которые не позволяют скапливаться на аэродроме талым водам и осадкам. В мае спланирован облет средств связи радиотехнического обеспечения и покос травы по всему аэродрому, при котором особенно тщательно очищаются курсовые и глиссадные маяки.
Также проводятся регламентные работы, обязательные для любого времени года. Периодически в зависимости от условий проводится осмотр взлетно-посадочной полосы. Спецтехника очищает перрон от мусора и посторонних предметов. В летний период по согласованию с руководителем полетов осмотр проводится раз в два-три часа. Осмотр производится и по заявлениям экипажей – в случае обнаружения посторонних предметов аэродромная служба оперативно ликвидирует все нарушения.
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый комплексный (МВЛ+ВВЛ) пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, пропускной способностью более 30 млн. пассажиров в год и специализированный пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м., пропускной способностью до 4 млн. пассажиров в год.