В связи с ремонтом, временно не работают лифты в подземном переходе к автобусным остановкам. Воспользуйтесь наземным пешеходным переходом.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ППО курса повышения квалификации персонала службы организации пассажирских перевозок (СОПП) (с использованием ИОТ)

Настоящая программа является документом, определяющим содержание и объем знаний, которые должен получить слушатель в процессе прохождения обучения по Программе профессионального обучения курса повышения квалификации персонала службы организации пассажирских перевозок (СОПП) (с использованием информационных обучающих технологий).

Цель подготовки

Освоение программы, определяющая содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить специалист.

В результате освоения данной программы слушатели должны

знать:

  • законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя федеративное устройство и географические сведения о РФ; 
  • основные положения Таможенного кодекса РФ;
  • локальные нормативные акты в области обслуживания пассажиров воздушного транспорта, грузоотправителей, грузополучателей;
  • требования охраны труда;
  • требования пожарной безопасности; 
  • общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей; 
  • правила оформления перевозочных документов;
  • правила осуществления трансферных перевозок;
  • требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах;
  • правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • правила работы с засланным, неприбывшим, поврежденным багажом, а также с багажом с недостачей части содержимого;
  • принципы работы в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа;
  • принципы работы в информационных автоматизированных системах розыска багажа;
  • общие сведения о конструкции воздушных судов;
  • правила центровки и загрузки воздушных судов;
  • правила перевозки опасных грузов;
  • принципы авиационной безопасности;
  • принципы системы управления безопасности полетов;
  • концепцию человеческого фактора и его роль в обеспечении надежного функционирования авиационной системы;
  • опасные факторы каждого компонента системы «специалист — техника — среда» и их влияние на надежность действий и безопасность полетов;
  • составляющие потенциала надежности работника и профилактику их негативного проявления;
  • системный подход к анализу и предупреждению авиационных событий, ошибок и нарушений;
  • принципы управления конфликтами и стрессами;
  • сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность, при обеспечении обслуживания пассажиров, обработки багажа, грузов и почты;
  • общее устройство аэропортового оборудования, вычислительной техники в объеме, необходимом для выполнения работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах.

уметь:

  • проверять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками СОПП;
  • пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
  • заполнять формы документов на воздушную перевозку пассажиров и багажа;
  • помогать пассажирам в оформлении заявлений и претензий по поводу порчи, недостачи или неприбытия багажа;
  • заполнять формы документов на зарегистрированный багаж, который не был получен или востребован пассажиром;
  • заполнять формы документов на ручную кладь и вещи, забытые пассажиром на борту воздушного судна или на территории авиационной организации и аэропорта;
  • осуществлять диспетчерское сопровождение групповых перевозок и отдельных категорий пассажиров;
  • применять правила установления позитивного межличностного общения в работе; 
  • использовать необходимые психологические приемы в области саморегуляции психоэмоционального состояния;
  • эффективно решать проблемные профессиональные ситуации;
  • прогнозировать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • анализировать причины ошибочных действий специалистов на основе системного подхода;
  • организовывать деятельность с учетом влияния человеческого фактора;
  • активно способствовать исправлению организационных недостатков в работе.

владеть: 

  • технологией работы, правилами ведения рабочей документации;
  • специальной терминологией на английском языке, используемой при общении с иностранными пассажирами и экипажами ВС;
  • навыками поведения в конфликтной ситуации.

принимать:

  • необходимые меры для обеспечения авиационной безопасности;
  • необходимые меры по информированию руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы.

Форма обучения

Обучение с использованием информационных обучающих технологий, очное обучение (лекции, практические занятия).

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения — 45 часов, в том числе:

  • ИОТ — 15 часов;
  • Лекции, практические занятия — 20 часов;
  • Дифференцированный зачёт — в том числе;
  • Зачёт — в том числе;
  • Экзамен — 10 часов.

Количество учебных дней — 5 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах промежуточного тестирования по каждой теме учебной программы, опроса 2-3 слушателей по каждой учебной теме на этапе очного обучения;
  • итоговая аттестация, которая проводится в форме экзаменов, зачётов, дифференцированного зачёта по учебным дисциплинам в соответствии с учебным планом.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование дисциплин Всего (час) ИОТ Лекции, практ. занят.
(час)
Форма контроля
1. Организация перевозок на воздушном транспорте. 12 6 4 2, экзамен
2.

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом (9 категория ИКАО).

8 - 6 2, экзамен
3.

Авиационная безопасность.

8 5 1 2, экзамен
4. Основы психологии общения и конфликтологии. 4 2 - 2, экзамен
5. Организация и проведение сердечно-легочной реанимации. 2 - 2 в т. ч. зачёт
6.

Методы и приемы психологической диагностики по выявлению потенциально опасного пассажира в аэровокзальном комплексе и контролируемой зоне.

5 2 1 2, экзамен
7.

Специальная терминология на английском языке.

4 - 4 в т. ч. зачёт
8.

Подготовка в области человеческого фактора.

2 - 2 в т. ч. ДЗ
  Итого: 45 15 20 10

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Договор воздушной перевозки, его оформление и изменение.
  2. Норма бесплатной перевозки. Вещи, на которые не распространяется норма бесплатной перевозки.
  3. Понятие акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Основные данные о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии, боеприпасах.
  2. Общие требования к упаковыванию опасных грузов, инструкции по упаковыванию.
  3. Способы получения психологической информации.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.);
  • прохождение учебной практики (стажировки) осуществляется на рабочем месте слушателя.

Использование информационных обучающих технологий

Обучение по данной программе предусматривает самоподготовку слушателей с применением системы информационных обучающих технологий (далее — ИОТ), обеспечивающих доступ к учебным материалам, библиотеке ресурсов и методическим материалам (в т. ч. организации самоконтроля). Система позволяет учитывать время работы слушателя в системе ИОТ.

Оставить заявку на обучение