Первый в истории отечественной гражданской авиации реактивный самолет поражал зрителя изяществом аэродинамической формы. Два мощных двигателя с тягой каждого в 9,7 т. позволяли стремительно набирать воздушному судну с взлетной массой в 76 т. высоту 10 тыс. м. Ту-104 с крейсерской скоростью 850 км/ч преодолевал без посадки свыше трех тыс. км.
15 сентября 1956 года на Ту-104 был совершен первый регулярный внутрироссийский рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва – Иркутск – Москва. Через 7 ч. 10 мин. после вылета из Внуково, преодолев с посадкой в Омске 4 тыс. 570 км, самолет приземлился в Иркутске, почти втрое сократив время в пути по сравнению с полетом на поршневом самолете.
Одновременно с вводом в эксплуатацию Ту-104 значительные перемены произошли в работе всех служб аэропорта Внуково. Была усовершенствована технология наземного обслуживания воздушных судов, модернизирована аэродромная техника, введена новая схема обслуживания пассажиров и обработки багажа.
В аэропорту Внуково была заложена основа перехода гражданской авиации на реактивную технику, выращена целая плеяда замечательных летчиков и авиационных инженеров, специалистов наземных служб, которые внесли огромный вклад в освоение новых воздушных трасс.
Помимо Ту-104, из аэропорта Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.
Пресс-служба аэропорта Внуково
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport