В аэропорту Внуково состоялись тактико-специальные учения с имитацией аварийной ситуации на тему «Действия руководящего состава администрации АО «Аэропорт Внуково», аварийно-спасательной команды, аварийной команды Центра бизнес-авиации Внуково-3, персонала Внуковского аэропортового комплекса, взаимодействующих организаций и ведомств при авиационном событии в аэропорту Внуково, код «Синий» с последующим переходом в код «Красный».
Целью данного мероприятия является отработка наиболее целесообразных форм и методов взаимодействия подразделений Внуковского аэропортового комплекса при авиационном происшествии, а также повышение натренированности персонала в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации на летном поле.
По легенде учений при посадке воздушного судна Ту-134 основная правая стойка шасси не выпустилась. Экипаж выполнил аварийную посадку на пенную полосу без шасси на фюзеляж, вследствие чего произошло возгорание его нижней части. На учениях отрабатывалось несколько аварийных ситуаций, установленным порядком была объявлена «Тревога», а затем код авиационного происшествия «Синий» перешел в код «Красный». Согласно Аварийному плану смена кода означает наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью находящихся на борту людей вследствие возгорания нижней части фюзеляжа. По сценарию на борту находилось 14 пассажиров и 5 членов экипажа. На учениях отрабатывались навыки организации аварийно-спасательных работ при ЧС и проверялись знания алгоритмов безошибочного взаимодействия между службами.
В ходе учений были отработаны действия по спасению пассажиров, экипажа и оказанию помощи условно пострадавшим, тушению пожара на самолете и ликвидации разлива топлива, буксировке потерявшего способность самостоятельно передвигаться ВС.
Слаженные и скоординированные действия специалистов всех служб позволили выполнить поставленные задачи в максимально сжатые сроки, что крайне важно, когда под угрозой находится жизнь и здоровье авиапассажиров.
Руководил учениями заместитель генерального директора АО «Аэропорт Внуково» Сергей Николаевич Солнцев. В качестве наблюдателей и гостей мероприятия были приглашены представители Ространснадзора, Росавиации, Минтранса РФ, службы ПАСОП аэропортов Шереметьево, Домодедово, Управление по ЗАО Главного управления МЧС России по городу Москве, линейный отряд МВД России при аэропорту Внуково, ФСБ России, а также руководство аэропортового комплекса Внуково во главе с генеральным директором аэропорта Василием Егоровичем Александровым.
Действия расчетов по итогам учений были оценены как успешные, аварийно-спасательная команда справилась со всеми заданиями и уложилась в установленные нормативы. Цели, поставленные для реализации в ходе тактико-специальных учений, были достигнуты. По окончании учения подведены итоги, выработаны направления дальнейшего совершенствования эффективности действий персонала при авиационном происшествии.
Во время учений аэропорт Внуково работал в штатном режиме. Все рейсы выполнялись согласно центральному расписанию.
Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.
Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 и 3 060 м, аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год.