Дополнительная профессиональная программа курсов «Подготовка преподавателей АУЦ», «Повышение квалификации преподавателей АУЦ» является документом, определяющим содержание и объем знаний, которые должен получить преподаватель АУЦ для самостоятельного проведения занятий со слушателями АУЦ в процессе обучения на курсах в Учебно-тренировочном центре № 21.
Цель подготовки
Повышение квалификации преподавателя АУЦ, направленное на совершенствование и (или) получение им новой компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности в АУЦ.
В результате изучения программы слушатели должны:
знать:
- требования нормативных правовых документов в области подготовки авиационного персонала и других работников гражданской авиации для выполнения своих профессиональных обязанностей;
- о статусе педагогического работника профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- об ответственности, которую несет преподаватель АУЦ;
- об объеме и содержании методической работы преподавателя АУЦ.
иметь представление:
- об основах психологии;
- об основах педагогики и андрагогики;
- об организации учебного процесса в АУЦ;
- о современных образовательных технологиях, применяемых в учебном процессе, включая дистанционные образовательные технологии.
уметь:
- разрабатывать учебные программы, учебные конспекты, контрольные вопросы;
- вести учебную документацию;
- использовать технические средства обучения в учебном процессе;
- применять различные образовательные технологии для проведения занятий со слушателями.
Форма обучения
Очное.
Продолжительность обучения
Курс «Подготовка преподавателей АУЦ»
Продолжительность подготовки по программе — 24 часа.
Количество учебных дней — 3 дня. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Курс «Повышение квалификации преподавателей АУЦ»
Продолжительность подготовки по программе — 16 часов.
Количество учебных дней — 2 дня. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний и навыков
Проверка степени усвоения курса слушателями осуществляется путем систематического опроса по каждой дисциплине настоящей программы 2-3 слушателей.
Учебным планом программы предусмотрен промежуточный и итоговый контроль знаний.
Промежуточный контроль знаний проводится в форме зачета по каждой учебной дисциплине.
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) проводится в виде экзамена по результатам освоения учебных дисциплин программы методом индивидуального опроса по контрольным вопросам.
Обучение осуществляется на русском языке.
Курс «Подготовка преподавателей АУЦ»
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | В т. ч. аудиторные занятия (лекции, практич. занятия) | Контроль знаний |
---|---|---|---|---|
1. | Введение в курс обучения | 1 | 1 | - |
2. | Законодательство в области подготовки авиационного персонала и других работников гражданской авиации | 2 | 2 | в т. ч. зачет |
3. | Статус педагогического работника профессионального обучения и дополнительного профессионального образования | 1 | 1 | в т. ч. зачет |
4. | Психологические основы педагогической деятельности | 5 | 4 — лекции, 1 — практич. занятия |
в т. ч. зачет |
5. | Основы педагогики. Введение в андрагогику | 4 | 3 — лекции 1 — практич. занятия |
в т. ч. зачет |
6. | Организация учебного процесса в АУЦ | 4 | 4 | в т. ч. зачет |
7. | Методическая работа преподавателя АУЦ | 3 | 3 | в т. ч. зачет |
8. | Технические средства обучения | 1 | 1 | в т. ч. зачет |
9. | Образовательные технологии, применяемые в образовательном процессе. Дистанционные образовательные технологии | 1 | 1 | в т. ч. зачет |
Итоговая аттестация | 2 | - | 2, экзамен | |
Итого: | 24 | 22 | 2 |
Курс «Повышение квалификации преподавателей АУЦ»
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | В т. ч. аудиторные занятия (лекции, практич. занятия) | Контроль знаний |
---|---|---|---|---|
1. | Введение в курс обучения | 1 | 1 | - |
2. | Законодательство в области подготовки авиационного персонала и других работников гражданской авиации | 2 | 2 | в т. ч. зачет |
3. | Статус педагогического работника профессионального обучения и дополнительного профессионального образования | 1 | 1 | в т. ч. зачет |
4. | Психологические основы педагогической деятельности | 3 | 2 — лекции, 1 — практич. занятия |
в т. ч. зачет |
5. | Основы педагогики. Введение в андрагогику | 2 | 1,5 — лекции 0,5 — практич. занятия |
в т. ч. зачет |
6. | Организация учебного процесса в АУЦ | 3 | 3 | в т. ч. зачет |
7. | Методическая работа преподавателя АУЦ | 1 | 1 | в т. ч. зачет |
8. | Технические средства обучения | 0,5 | 0,5 | в т. ч. зачет |
9. | Образовательные технологии, применяемые в образовательном процессе. Дистанционные образовательные технологии | 0,5 | 0,5 | в т. ч. зачет |
Итоговая аттестация | 2 | - | 2, экзамен | |
Итого: | 16 | 14 | 2 |
Пример вопросов к промежуточной аттестации:
- Подготовка преподавателя к проведению занятий со слушателями.
- Формы организации целостного педагогического процесса.
- Способы контроля степени восприятия учебного материала.
Пример вопросов к итоговой аттестации:
- Законодательство в области подготовки авиационного персонала и других работников гражданской авиации.
- Психологические основы педагогической деятельности.
- Введение в андрагогику.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).