Настоящая дополнительная профессиональная программа является документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить дежурный штурман группы «БРИФИНГ» в процессе прохождения обучения на курсе повышения квалификации в Учебно-тренировочном центре № 21 в соответствии с квалификационно-должностными обязанностями.
Цель обучения
- углубление и обновление знаний по дисциплинам;
- совершенствование и проверка теоретических знаний и практических навыков.
В результате обучения слушатели должны
знать:
- основные навигационные системы и приборы, используемые на современном этапе для целей самолетовождения;
- основы зональной навигации;
- правила полетов в зонах RVSM;
- порядок пользования расчетами АШСР (SITA);
- содержание NOTAM.
- методы расчетов минимумов для взлета и посадки ВС;
- особенности синоптической обстановки при полетах на разных высотах;
- содержание синоптического материала;
- метеорологические коды;
- порядок метеорологического обеспечения полетов в соответствии с ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов ВС ГА РФ»;
- НМО ГА-95;
- ФАП-60 «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»;
- Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF. Утвержден приказом Росгидромета от 05.03.2015 г. № 115;
- содержание информации на радионавигационных картах ЦАИ и картах фирмы «Jeppesen»;
- порядок внесения поправок в сборники фирмы «Jeppesen» и ЦАИ ГА;
- порядок получения расчетов АШСР (SITA);
- порядок получения NOTAM;
- содержание брифинга экипажу;
- порядок получения документов, вносимых в брифинг экипажу.
уметь:
- на основании расчетов АШСР (SITA) рекомендовать экипажу потребную заправку топливом (с учетом количества топлива для полета на запасной аэродром);
- производить расчеты безопасных высот на всех этапах полета с выдачей рекомендаций экипажам;
- вести службу времени;
- самостоятельно анализировать метеорологическую обстановку по трассе;
- определять районы с опасными явлениями погоды;
- определять правильность принятия решения на вылет экипажем;
- читать на английском языке навигационную информацию, NOTAM и давать рекомендации экипажам по содержанию документов;
- при необходимости оформлять брифинг на полёт и доводить его до экипажа ВС;
- пользоваться каналами авиационной связи (АФТН, SITA) или факсом.
Форма обучения
Очная.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения — 76 часов, в том числе:
- лекции — 60 часов;
- практические занятия — 8 часов;
- экзамен — 6 часов;
- зачет — 2 часа.
Количество учебных дней — 10 дней. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний и умений
- текущий опрос на занятиях 2-3 слушателей по каждому разделу учебной программы;
- по окончании обучения экзамен, зачет.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | Лекции (час) |
Практ. занят. (час) |
Форма контроля |
---|---|---|---|---|---|
1. | Воздушная навигация. | 12 | 10 | - | 2, экзамен |
2. | Авиационная метеорология. | 10 | 6 | 2 | 2, экзамен |
3. | Документы аэронавигационной информации. | 16 | 8 | 6 | 2, экзамен |
4. | Брифинг экипажу ВС и его содержание. | 10 | 10 | - | в т. ч. зачёт |
5. | Английский язык (специальная терминология). | 28 | 26 | - | 2, зачёт |
Итого: | 76 | 60 | 8 | 8 |
Пример вопросов к промежуточной аттестации:
- Источники информации для брифинга.
- Обеспечение метеорологической информацией экипажей ВС в период предполётной подготовки.
- Планирование полетов ВС, допущенных к RVSM.
Пример вопросов к итоговой аттестации:
- Планирование полёта.
- Брифинг на полёт.
- Виды радионавигационных карт.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).