Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает специалист по техническому обслуживанию воздушного судна или кандидат на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушного судна при изучении воздушного судна Ан-148 и его модификаций с двигателем Д-436-148 (ПиД)».
Цель подготовки
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми при выполнении служебных обязанностей инженера (техника) ВС для:
- проведения грамотного и полного технического обслуживания ВС согласно РТЭ;
- организации проведения работ на ВС по чек-листам;
- руководства и координации работы инженера (техника) ВС при техническом обслуживании ВС.
В результате подготовки слушатели должны:
знать:
- назначение, технические данные и работу систем самолёта Ан-148 и его модификаций;
- устройство, принцип работы и размещение агрегатов функциональных систем;
- особенности эксплуатации функциональных систем самолёта в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
- возможные отказы и неисправности систем самолёта, их характерные признаки и способы устранения;
- требования к оформлению эксплуатационно-технической документации; систему проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС;
- электрооборудование, радиооборудование, приборное оборудование ВС и его техническую документацию;
- назначение, комплект, размещение, технические данные источников электроэнергии постоянного и переменного тока, и потребители электрооборудования;
- особенности эксплуатации приборного оборудования ВС Ан-148 и его модификаций;
- особенности размещения и индикации приборов и систем;
- назначение, состав, размещение на ВС радиооборудования, его основные технические данные, систему электропитания и защиты;
- общие сведения о конструктивно-аэродинамической и лётной характеристике устойчивости и управляемости ВС на взлёте, полете и посадке;
- требования к буксировке ВС;
- методы контроля и команды при буксировке;
- технику безопасности при буксировке и эвакуации.
уметь:
- использовать полученные знания при обслуживании авиационной техники;
- анализировать работу систем самолёта;
- давать оценку техническому состоянию функциональных систем;
- оценивать работоспособность электро, радиоэлектронного, приборного оборудования и грамотно использовать их в работе;
- определять правильность закрепления оборудования при буксировке;
- подготовить оборудование кабины ВС к буксировке;
- обслуживать буксировочные устройства.
Форма подготовки
Очная.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения — 258 часов, в том числе:
- теоретическая подготовка (лекции) — 252 часа;
- экзамены — 6 часов;
- дифференцированные зачеты — в том числе;
- зачеты — в том числе.
Количество учебных дней — 39 дней. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний
Время, отводимое на текущий контроль знаний, а также на зачет и дифференцированный зачет, которые предусмотрены учебной программой без выделения дополнительного времени, определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15% от общего времени занятий.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план
№ | Наименование разделов, дисциплин | Теоретическая подготовка (час) |
---|---|---|
1. | Конструкция и техническое обслуживание ВС Ан-148 и его модификаций. | 122 |
2. | Конструкция и техническое обслуживание двигателей Д-436-148 и ВСУ АИ-450-МС. | 92 |
3. | Общие сведения об электрооборудовании ВС Ан-148 и его модификаций. | 10 |
4. | Общие сведения о приборном оборудовании ВС Ан-148 и его модификаций. | 10 |
5. | Общие сведения о радиооборудовании ВС Ан-148 и его модификаций. | 4 |
6. | Общие сведения о практической аэродинамике Ан-148 и его модификаций. | 2 |
7. | ГСМ и спецжидкости. | 4 |
8. | Запуск, опробование двигателей ВС и выполнение требований ТБ. | 12 |
9. | Особенности буксировки ВС и выполнение требований ТБ. | 2 |
Итого: | 258 |
Пример вопросов к промежуточной аттестации:
- Расскажите про работу топливной системы при подаче топлива к двигателям и ВСУ.
- Расскажите про конструкцию фюзеляжа.
Пример вопросов к итоговой аттестации:
- Конструкция входных дверей и аварийных люков.
- Источники давления гидросистемы.
- Система управления рулем высоты и стабилизатора.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).
При проведении занятий преподавателям рекомендуется:
- излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
- использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
- при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
- закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.
Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
- иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
- знать содержание настоящей программы подготовки;
- знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
- знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
- проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.