Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК Курс «Подготовка инженерно-технического персонала по техническому обслуживанию ВС Ту-154М с двигателем Д-30КУ-154 (ПиД)»

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает специалист по техническому обслуживанию воздушного судна или кандидат на получение свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушного судна при изучении воздушного судна Ту-154М с двигателем Д-30КУ-154 (ПиД).

Цель подготовки

Овладение теоретическими знаниями, необходимыми при выполнении служебных обязанностей инженера (техника) ВС для:

  • проведения грамотного и полного технического обслуживания ВС согласно РТЭ;
  • организации проведения работ на ВС по техкартам;
  • руководства и координации работы инженера (техника) ВС при техническом обслуживании ВС;
  • обеспечения эффективного взаимодействия с членами лётного экипажа и наземным персоналом для выполнения подготовки к полету;
  • практического использования позитивного подхода в управлении персоналом;
  • определения роли специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов в организации позитивного взаимодействия как наиболее эффективного способа в решении профессиональных задач.

В результате освоения программы слушатели должны

знать:

  • требования к оформлению эксплуатационно-технической документации;
  • систему проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС.
  • конструкцию, принцип работы и размещение агрегатов систем на самолете;
  • правила замены, регулировки агрегатов;
  • конструкцию, принцип работы и размещение агрегатов на двигателе;

уметь:

  • использовать полученные знания при обслуживании авиатехники;
  • анализировать работу систем, давать оценку их технического состояния;
  • анализировать работу двигателя, давать оценку его технического состояния.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения — 234 часов, в том числе:

  • теоретическая подготовка (лекции) — 228 часов;
  • экзамены — 6 часов;
  • дифференцированный зачет — в том числе;
  • зачеты — в том числе.

Количество учебных дней — 38 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний

Время, отводимое на текущий контроль знаний, а также на зачет, дифференцированный зачет, которые предусмотрены учебной программой без выделения дополнительного времени, определяется преподавателем самостоятельно, но не может превышать 15% от общего времени занятий.

Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование разделов, дисциплин Теоретическая подготовка (час)
1. Конструкция и техническое обслуживание ВС Ту-154М. 102
2. Конструкция и техническое обслуживание двигателей Д-30КУ-154 и ВСУ ТА-6А (сер.2М). 80
3. Общие сведения об электрооборудовании ВС Ту-154М. 16
4. Общие сведения о приборном оборудовании ВС Ту-154М. 12
5. Общие сведения о радиооборудовании ВС Ту-154М. 6
6. Общие сведения о практической аэродинамике ВС Ту-154М. 2
7. ГСМ и спецжидкости. 4
8. Запуск, опробование двигателей Д-30КУ-154 и ВСУ ТА-6А (сер. 2М) и выполнение требований ТБ. 10
9. Особенности буксировки ВС и выполнение требований ТБ. 2
  Итого: 234

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Расскажите про работу топливной системы при подаче топлива к двигателям и ВСУ.
  2. Расскажите про конструкцию фюзеляжа.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Конструкция входных дверей и аварийных люков.
  2. Источники давления гидросистемы.
  3. Система управления рулем высоты и стабилизатора.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса, 
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение