Внимание! 27 февраля 2024 г. с 10:00 до 20:00 в терминале А не будут транслироваться голосовые объявления. Следите за информацией на мониторах.
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК «Периодическая наземная подготовка членов лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций»

Настоящая Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Периодическая наземная подготовка членов лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций» является основным документом, определяющим содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должны получить члены лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций в процессе подготовки в соответствии с квалификационно-должностными требованиями и требованиями подготовки авиационных специалистов согласно п. 5.84 ФАП-128.

Цель подготовки

  • подготовка членов летных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • совершенствование и поддержание профессиональной подготовки, повышения уровня знаний и практических умений членов лётных экипажей ВС Ил-76 и его модификаций;
  • восстановление и поддержание на требуемом уровне обязательных знаний по основным дисциплинам и практических навыков, особенно по редко применяемым в повседневной работе процедурам;
  • изучение правил выполнения полётов и технологии работы экипажа;
  • изучение вопросов профессиональной деятельности в опасных, аварийных, сложных и усложненных условиях полёта (особых случаях полёта);
  • изучение анализа безопасности полётов в гражданской авиации РФ, в авиакомпаниях по эксплуатируемому типу ВС.

В результате подготовки слушатели должны

знать:

  • нормативные документы, регламентирующие летную деятельность;
  • правила выполнения полетов в особых условиях;
  • классификацию и определения авиационных событий;
  • авиационные происшествия, связанные с невыполнением нормативных документов;
  • классификацию и определения авиационных событий;
  • авиационные происшествия, инциденты, повреждения ВС на земле, чрезвычайные происшествия, причины и мероприятия по предотвращению этих событий;
  • перечень документов, определяющих формирование системы управления безопасностью полетов (Постановление Правительства РФ от 12.04.2022 г. № 642);
  • конструкцию планера и систем ВС в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовки членов экипажа;
  • основные технические данные и ограничения двигателей Д-30КП, ВСУ ТА-6А; 
  • принцип работы основных систем двигателя; типовые отказы двигателей Д-30КП в полете;
  • источники электроэнергии переменного и постоянного тока, резервные и аварийные источники питания; работу потребителей электрооборудования; изменения и доработки, эксплуатацию электрических систем на земле и в полёте в соответствии с требованиями РЛЭ;
  • комплекс бортового радиооборудования, его классификацию по функциональному назначению, размещение на самолете, электрозащиту и о признаки отказов РЭО, а также правила и процедуры эксплуатации радиоэлектронного оборудования;
  • правила эксплуатации приборного оборудования на земле и в полёте; особенности использования оборудования в стандартных условиях и в особых случаях в соответствии с требованиями РЛЭ и РТЭ;
  • перечень работ, выполняемых при подготовке ВС к полёту.
  • рекомендации и требования по выполнению полёта на ВС Ил-76 и его модификаций в ожидаемых условиях и особых ситуациях;
  • технологию работы экипажа на различных этапах подготовки и выполнения полёта;
  • теоретическое обоснование элементов поведения самолета и рекомендаций РЛЭ на основных этапах полета в условиях нормальной эксплуатации, в особых случаях полета и сложных ситуациях;
  • назначение, состав и размещение навигационного комплекса на самолете;
  • правила и процедуры выполнения воздушной навигации;
  • правила перемещения областей низкого и высокого давления; структуру фронтов, возникновение и характеристики особых явлений погоды, которые влияют на условия взлёта, полёта по маршруту и посадки. Сдвиг ветра;
  • причины, распознавание и последствия обледенения двигателя и планера. Порядок входа во фронтальную зону, обход районов с опасными метеоявлениями;
  • практические знания метеорологии на больших высотах, включая понимание и использование прогностических карт и прогноза струйных течений. (ФАП № 128 п. 5.92.1)
  • Федеральные авиационные правила «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»;
  • типовую фразеологию радиообмена и правила радиообмена при аварийной и срочной связи;
  • действия членов экипажа при отказе связи;
  • типовые аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы, сопровождающие эти ситуации;
  • основной порядок (базовые алгоритмы согласно РЛЭ) действий в типовых аварийных ситуациях;
  • состав и комплектность бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО);
  • правила получения и использования метеорологической информации перед полётом и во время полёта;
  • авиационную метеорологию, климатические особенности соответствующих районов с точки зрения их влияния на авиацию;

уметь:

  • грамотно использовать знания нормативных документов при выполнении полетов;
  • использовать анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских ВС;
  • оценивать состояние систем ВС при предполетной подготовке и в полете;
  • определять по сигнализации и приборам отказы систем ВС, неисправности и действовать в соответствии с требованиями РЛЭ ВС Ил-76 и его модификаций;
  • управлять работой двигателей Д-30КП, ВСУ ТА-6А в полете;
  • грамотно действовать при срабатывании сигнализации отказов двигателя;
  • эксплуатировать источники электроэнергии и потребителей электрооборудования на земле и в полёте согласно РЛЭ;
  • включать, проверять работоспособность РЭО на предполётной подготовке;
  • правильно эксплуатировать радиоэлектронное оборудование в полёте согласно требованиям и рекомендациям РЛЭ;
  • правильно считывать информацию с индикаторов;
  • оценивать работоспособность приборного оборудования;
  • грамотно действовать в случаях срабатывания сигнализации и при отказах приборного оборудования;
  • проводить предполётный осмотр самолёта и выполнять подготовку строго по контрольным картам;
  • руководствоваться полученными знаниями в практической деятельности по выполнению полёта в ожидаемых условиях и особых ситуациях;
  • анализировать летные происшествия;
  • осуществлять воздушную навигацию в простых и особых условиях полёта;
  • осуществлять воздушную навигацию при наличии отказов; 
  • грамотно использовать знания фразеологии радиообмена при выполнении полетов;
  • применять принципы руководства пассажирами для предотвращения и подавления паники;
  • принимать правильное решение при быстром развитии аварийных ситуаций;
  • понимать авиационные метеосводки, карты и прогнозы, коды и сокращения, полётную документацию.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Модуль 1. Периодическая наземная подготовка пилотов ВС Ил-76 и его модификаций

Продолжительность подготовки — 67 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 43,5 часа;
  • Практические занятия  — 1 час;
  • Дифференцированный зачет  — 1,5 часа;
  • Экзамен  — 20 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Модуль 2. Периодическая наземная подготовка штурманов ВС Ил-76 и его модификаций

Продолжительность подготовки — 65 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 45,5 часа;
  • Практические занятия — 1 час;
  • Дифференцированный зачет — 1,5 часа;
  • Экзамен — 16 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Модуль 3. Периодическая наземная подготовка бортинженеров ВС Ил-76 и его модификаций

Продолжительность подготовки — 67 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 49 часов;
  • Дифференцированный зачет — 1 час;
  • Зачет —  в том числе;
  • Экзамен — 16 часов;
  • Итоговая аттестация — 1 час.

Количество учебных дней до 10 дней. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • промежуточный контроль знаний, который проводится по каждой учебной дисциплине в форме экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов, предусмотренных учебным планом программы;
  • итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в форме единого зачета по всем учебным дисциплинам изучаемого модуля учебной программы. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно сдавшие экзамены, дифференцированные зачеты и зачеты по всем дисциплинам Программы в соответствии с учебным планом.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Модуль 1. Периодическая наземная подготовка пилотов ВС Ил-76 и его модификаций

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1. Воздушное право 6 4 - 2, экз.
2. Система управления безопасностью полётов 4 3 - 1, ДЗ
3. Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.:

30, в т. ч.:

20, в т. ч.: - 10, экз.
  Раздел № 1. Общая характеристика ВС и его систем. Правила эксплуатации и ограничения. Влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики.  Летная эксплуатация, проверка исправности оборудования и систем ВС 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 2. Летная эксплуатация силовых установок. Влияние атмосферных условий на характеристики двигателей. Эксплуатационные данные двигателей 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 3. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 4. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 5. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 6 4 - 2, экз.
4. РЛЭ ВС, в т. ч.: выполнение полетов в особых условиях, полетов в условиях сдвига ветра, заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м, полетов КВС с правого пилотского сидения 6 4 - 2, экз.
5. Практическая аэродинамика, в т. ч.: вывод ВС из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания 6 4 - 2, экз.
6. Навигация, в т. ч.: выполнение маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, при срабатывании БСПС, полеты в условиях RVSM и RNP 6 4   2, экз.
7. Метеорология 6 3 1 2, экз.
8. Радиотелефония 2 1,5 - 0,5, ДЗ
9. Итоговая аттестация 1 - - 1, зачет
 

Итого:

67 43,5 1 22,5

Модуль 2. Периодическая наземная подготовка штурманов ВС Ил-76 и его модификаций

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1. Воздушное право 4 2 - 2, экз.
2. Система управления безопасностью полётов 4 3 - 1, ДЗ
3. Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.: 22, в т. ч.: 16, в т. ч.: - 6
  Раздел № 1. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 2. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 3. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 10 8 - 2, экз.
4. РЛЭ ВС, в т. ч.: выполнение, полетов в особых условиях, полетов в условиях сдвига ветра,
заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м
6 4 - 2, экз.
5. Практическая аэродинамика, в т.ч:. вывод ВС из- сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режимов сваливания  6 4 - 2, экз.
6. Навигация, в т.ч:. выполнение маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, при срабатывании БСПС, полеты в условиях RVSM и RNP 14 12 - 2, экз.
7. Метеорология 6 3 1 2, экз.
8. Радиотелефония 2 1,5 - 0,5, ДЗ
9. Итоговая аттестация 1 - - 1, зачет
 

Итого:

65 45,5 1 18,5

Модуль 3. Периодическая наземная подготовка бортинженеров ВС Ил-76 и его модификаций

Наименование дисциплин Всего (час) Лекции (час) Практические занятия (час) Форма контроля знаний
1. Воздушное право 4 2 - 2, экз.
2. Система управления безопасностью полётов 4 3 - 1, ДЗ
3. Конструкция и эксплуатация воздушного судна и его систем, в т. ч.:

46, в т. ч.:

36, в т. ч.:

- 10
  Раздел № 1. Общая характеристика ВС и его систем. Правила эксплуатации и ограничения. Влияние атмосферных условий на летно-технические характеристики. Летная эксплуатация, проверка исправности оборудования и систем ВС 14 12 - 2, экз.
  Раздел № 2. Летная эксплуатация силовых установок. Влияние атмосферных условий на характеристики двигателей. Эксплуатационные данные двигателей 10 8 - 2, экз.
  Раздел № 3. Электрооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 10 8 - 2, экз.
  Раздел № 4. Радиооборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 2 2 - в т. ч. зачёт
  Раздел № 5. Приборное оборудование ВС и его летная эксплуатация. Проверка исправности 6 4 - 2, экз.
  Раздел № 6. Контроль подготовки самолёта к вылету 4 2 - 2, экз.
4. РЛЭ ВС 6 4 - 2, экз.
5. Практическая аэродинамика  6 4 - 2, экз.
6. Итоговая аттестация 1 - - 1, зачет
 

Итого:

67 49 - 18

 

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Суверенитет в отношении воздушного пространства РФ.
  2. Какие существуют приемлемые уровни безопасности полётов?

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Общая схема планера, самолета и систем ВС.
  2. Система управления безопасностью полетов.
  3. Руководство по летной эксплуатации ВС.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса, 
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение