Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации специалистов служб аэропорта по курсу «Организация обслуживания пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности при перевозках на воздушном транспорте» разработана для проведения процесса обучения специалистов служб аэропорта с целью подготовки сотрудников служб аэропорта по организации пассажирских перевозок на воздушном транспорте по созданию доступной среды для пассажиров с ограниченными возможностями в сфере воздушных перевозок.
Цель подготовки
Освоение программы, определяющая содержание, систему и объем знаний, умений и навыков, которые должен получить специалист.
В результате подготовки слушатели должны:
знать:
- нормативные документы, регламентирующие вопросы перевозок пассажиров с ограниченными возможностями на воздушном транспорте;
- способы и методы общения с пассажирами, с различными категориями пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничением жизнедеятельности, имеющими ограниченные возможности;
- общие правила этикета при общении с пассажирами, имеющими видимые и скрытые физические нарушения здоровья;
- особенности процедур досмотра пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту.
уметь:
- практически выполнять свои функциональные обязанности с учетом особенностей правил общения с пассажирами.
Форма обучения
Очная.
Продолжительность обучения
Модуль 1. Подготовка специалистов служб аэропорта по курсу «Организация обслуживания пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности при перевозках на воздушном транспорте» (базовая подготовка).
Продолжительность обучения — 24 часа, в том числе:
- Лекции — 16 часов;
- Практические занятия — 6 часа;
- Зачет — в том числе;
- Экзамен — 2 часа.
Количество учебных дней — 3 дня. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Модуль 2. Повышение квалификации специалистов служб аэропорта по курсу «Организация обслуживания пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности при перевозках на воздушном транспорте».
Продолжительность обучения — 16 часов, в том числе:
- Лекции — 11 часов;
- Практические занятия — 3 часа;
- Зачет — в том числе;
- Экзамен — 2 часа.
Количество учебных дней — 2 дня. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний и умений предусматривает
- текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме учебной программы;
- итоговый контроль знаний в форме экзамена в соответствии с учебным планом.
Учебный план
Модуль 1. Подготовка специалистов служб аэропорта по курсу «Организация обслуживания пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности при перевозках на воздушном транспорте» (базовая подготовка)
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | Лекции (час) |
Практ. занят. (час) |
Контроль знаний |
---|---|---|---|---|---|
1. | Классификация пассажиров с ограниченными возможностями. Система кодов AIRIMP. | 2 | 2 | - | в т. ч. зачет |
2. | Организация и правила перевозок отдельных категорий пассажиров на ВТ. | 3 | 3 | - | в т. ч. зачет |
3. | Общение, понимание потребностей, оказание помощи пассажирам с ограниченными возможностями. | 11 | 7 | 4 | в т. ч. зачет |
4. | Организация обслуживания и помощи пассажирам с ограниченными возможностями в аэропорту. | 6 | 4 | 2 | в т. ч. зачет |
Экзамен | 2 | - | - | 2 | |
Итого: | 24 | 16 | 6 | 2 |
Модуль 2. Повышение квалификации специалистов служб аэропорта по курсу «Организация обслуживания пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности при перевозках на воздушном транспорте»
№ | Наименование дисциплин | Всего (час) | Лекции (час) |
Практ. занят. (час) |
Контроль знаний |
---|---|---|---|---|---|
1. | Классификация пассажиров с ограниченными возможностями. Система кодов AIRIMP. | 1 | 1 | - | в т. ч. зачет |
2. | Организация и правила перевозок отдельных категорий пассажиров на ВТ. | 2 | 2 | - | в т. ч. зачет |
3. | Общение, понимание потребностей, оказание помощи пассажирам с ограниченными возможностями. | 9 | 6 | 3 | в т. ч. зачет |
4. | Организация обслуживания и помощи пассажирам с ограниченными возможностями в аэропорту. | 2 | 2 | - | в т. ч. зачет |
Экзамен | 2 | - | - | 2 | |
Итого: | 16 | 11 | 3 | 2 |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).
Технические средства обучения должны включать:
- компьютеры;
- проекционное оборудование;
- наглядные материалы (учебные плакаты, стенды, слайды и др.);
- спецоборудование, используемое для создания доступной среды в аэропорту пассажирам с ограниченными возможностями;
- электронный учебный конспект по курсу «Организация обслуживания пассажиров из числа инвалидов и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности при перевозках на воздушном транспорте».
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса. Преподаватели должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
- знать содержание настоящей программы подготовки;
- знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
- знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
- проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.