Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК. Подготовка членов летных экипажей к эксплуатации системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ)

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает член летного экипажа ВС для подготовки к эксплуатации системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).

Цель подготовки

Подготовка членов лётного экипажа к эксплуатации самолётов, оборудованных системой раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ); понимание принципа её работы; формирование знаний и навыков по использованию этого оборудования и ознакомление с характеристиками и особенностями эксплуатации системы.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • принцип действия, технические характеристики и эксплуатационные ограничения системы;
  • режимы работы системы;
  • правила лётной эксплуатации системы на земле и в полёте.

уметь:

  • выполнять предполётную подготовку и проверку системы;
  • своевременно и грамотно реагировать на визуальную и речевую сигнализацию системы;
  • обнаруживать отказы системы и правильно действовать в этом случае.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Продолжительность подготовки — 16 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 14 часов;
  • Экзамен — 2 часа.

Количество учебных дней: 2 дня. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме осваиваемого модуля учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • итоговый контроль знаний, который проводится в виде экзамена, предусмотренного учебным планом Программы.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование темы Лекции (час) Всего (час)
1. Предпосылки и потребность внедрения систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ). 1 1
2. Назначение системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ). 1 1
3. Принцип работы и структурная схема системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ). 1 1
4. Режимы работы системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ). 2 2
5. Базы данных. 1 1
6. Процедурные вопросы при подготовке и выполнении полёта. 2 2
7. Система отображения информации (индикатор) СРПБЗ. 2 2
8. Авиационные происшествия категории CFIТ и анализ факторов, снижающих риск CFIТ. 4 4
  Экзамен - 2
  Итого: 14 16

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Комплект и размещение системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), органов управления и сигнализации на ВС.
  2. Основные технические характеристики и эксплуатационные ограничения. 

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Режимы работы системы раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ).
  2. Речевые сообщения о пролете контрольных высот при заходе на посадку.
  3. Текстовые сообщения на экране индикатора.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение