Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК. Подготовка членов летных экипажей по управлению ресурсами кабины экипажа воздушного судна (человеческий фактор)

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает член летного экипажа по направлению «Управление ресурсами кабины экипажа воздушного судна (человеческий фактор)».

Цель подготовки

  • повышение уровня профессиональных знаний обучаемых в области человеческого фактора и формирование действий, необходимых для их практической реализации;
  • повышение профессиональной надежности авиационных специалистов;
  • формирование компетенций в сфере профилактики ошибок и нарушений.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • концепцию человеческого фактора и его роль в обеспечении надежного функционирования авиационной системы;
  • опасные факторы каждого компонента системы «специалист — техника — среда» и их влияние на надежность действий и безопасность полетов;
  • составляющие потенциала надежности работника и профилактику их негативного проявления;
  • психофизиологические особенности деятельности, в т. ч. в особых (нештатных) и кризисных ситуациях;
  • системный подход к анализу и предупреждению авиационных событий, ошибок и нарушений.

уметь:

  • применять правила установления позитивного межличностного общения в работе; 
  • использовать необходимые психологические приемы в области саморегуляции психоэмоционального и психофизиологического состояний;
  • эффективно решать проблемные профессиональные ситуации;
  • анализировать причины ошибочных действий специалистов на основе системного подхода.

обладать компетенциями:

  • обеспечивать высокий уровень эффективности профессиональной деятельности и безопасности полетов;
  • организовывать деятельность с учетом влияния человеческого фактора;
  • строго соблюдать правила и стандарты профессиональной деятельности;
  • принимать меры для развития корпоративной культуры и позитивной культуры безопасности;
  • эффективно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами, руководством, подчиненными, представителями других организаций;
  • осуществлять контроль над собственными психофизиологическими реакциями в особых (нештатных) и кризисных ситуациях;
  • прогнозировать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • активно способствовать исправлению организационных недостатков в работе.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Продолжительность подготовки составляет — 16 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции, практические занятия) — 15 часов;
  • Зачет — 1 час.

Количество учебных дней: 2 дня. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме осваиваемого модуля учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • итоговый контроль знаний, который проводится в виде зачета, предусмотренного учебным планом программы.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование темы Лекции (час) Практические занятия (час)  Всего (час)
1. Влияние человеческого фактора на безопасность полетов. 2,5 1 3,5
2. Повышение профессиональной надежности специалиста ГА. 2,5 1 3,5
3. Совершенствование работы в команде и коммуникаций. 2 2 4
4. Системный подход в расследовании авиационных событий и определении причин нестандартных действий. 3 1 4
  Зачет - - 1
  Итого: 10 5 16

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Проявление человеческого фактора в авиационных событиях.
  2. Понятие команды и основы командообразования.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Примеры снижения профессиональной надежности специалиста.
  2. Лидерство и управление в командной работе.
  3. Документы ИКАО, отражающие вопросы расследования.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение