Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК. Подготовка членов летных экипажей ВС для допуска к полетам в условиях сокращённого минимума вертикального эшелонирования (RVSM) (по регионам)

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает член летного экипажа ВС при подготовке членов летных экипажей ВС для допуска к полетам в условиях сокращённого минимума вертикального эшелонирования (RVSM).

Цель подготовки

Подготовка членов лётного экипажа ВС для допуска к полётам в условиях сокращённого минимума вертикального эшелонирования в изучаемом регионе ИКАО.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • правила и процедуры выполнения полётов в воздушном пространстве RVSM изучаемого региона ИКАО;
  • методику выполнения полётов в воздушном пространстве RVSM изучаемого региона ИКАО.

уметь:

  • выполнять полёт в воздушном пространстве RVSM изучаемого региона ИКАО;
  • грамотно использовать оборудование RVSM воздушного судна;
  • правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах и при отказах бортового оборудования при полёте в воздушном пространстве RVSM изучаемого региона ИКАО.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Модуль 1. Подготовка членов летного экипажа ВС для допуска к полетам в условиях сокращённого минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европейском регионе (EUR RVSM), в Ближне-Восточном, Азиатском и Азиатско/Тихоокеанском регионах ИКАО, в воздушном пространстве Российской Федерации

Продолжительность подготовки — 16 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 15 часов;
  • Дифференцированный зачет — 1 час.

Количество учебных дней: 2 дня. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Модуль 2. Подготовка членов летного экипажа ВС для допуска к полетам в условиях сокращённого минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в континентальном воздушном пространстве Китая

Продолжительность подготовки — 4 часа, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 3,5 часа;
  • Дифференцированный зачет — 0,5 часа.

Количество учебных дней: 1 день. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Модуль 3. Подготовка членов летного экипажа ВС для допуска к полетам в условиях сокращённого минимума вертикального эшелонирования в районе Северной Атлантики, США и Канады (NAT HLA RVSM)

Продолжительность подготовки — 12 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 11 часов;
  • Дифференцированный зачет — 1 час.

Количество учебных дней: 2 дня. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме осваиваемого модуля учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • итоговый контроль знаний (итоговая аттестация), который проводится в виде дифференцированного зачета, предусмотренного учебным планом осваиваемого модуля учебной программы.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Модуль 1

Наименование темы Лекции (час) Всего (час)
1. Предпосылки, потребность и даты введения RVSM в регионах ИКАО. 1 1
2. Районы действия EUR RVSM. 0,5 0,5
3. Средства вертикального эшелонирования. 2 2
4. Процедурные вопросы — общие положения. 2 2
5. Действия экипажа при чрезвычайных обстоятельствах в полёте в ВП Европейского региона (EUR RVSM). 1,5 1,5
6. Причины создания и реализация системы TCAS II с версией 7.1. 2 2
7. Районы действия RVSM в Ближне-Восточном, Азиатском и Азиатско/Тихоокеанском регионах ИКАО. 0,5 0,5
8. Особые правила при чрезвычайных обстоятельствах в полете. 2 2
9. Действия в случае отказа канала речевой связи «воздух — земля». 0,5 0,5
10. Районы действия ВП ЕВРАЗИЯ RVSM. 0,5 0,5
11. Процедурные вопросы при подготовке и выполнении полетов в новой системе вертикального эшелонирования в воздушном пространстве Российской Федерации. 1,5 1,5
12. Особенности фразеологии радиообмена в ВП РФ. 0,5 0,5
13. Действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах, при потере статуса RVSM и при отказах связи в ВП RVSM России и Евразии. 0,5 0,5
  Дифференцированный зачет - 1
  Итого: 15 16

Модуль 2

Наименование темы Лекции (час) Всего (час)
1. Районы действия RVSM в ВП Китая и эшелонирование. 0,25 0,25
2. Процедурные вопросы — общие положения. 2 2
3. Особые правила при чрезвычайных обстоятельствах в полете. 1 1
4. Фразеология радиообмена в ВП RVSM Китая. 0,25 0,25
  Дифференцированный зачет - 0,5
  Итого: 3,5 4

Модуль 3

Наименование темы Лекции (час) Всего (час)
1. Районы действия NAT HLA RVSM. 0,5 0,5
2. Процедурные вопросы — общие положения. 2 2
3. Особые правила выполнения полетов в воздушном пространстве Северной Атлантики. 2,5 2,5
4. Действия экипажа при чрезвычайных обстоятельствах в полете в воздушном пространстве северной Атлантики в условиях RVSM. 2 2
5. Особенности выполнения полетов в воздушном пространстве Канады. 2 2
6. Особенности выполнения полетов в воздушном пространстве США. 2 2
  Дифференцированный зачет - 1
  Итого: 11 12

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Планирование полётов ВС допущенных к полётам в ВП RVSM. 
  2. Планирование полетов ВС, не допущенных к RVSM.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Переходное воздушное пространство.
  2. Изменение эшелонов RVSM.
  3. Установка высотомеров.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение