Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает член летного экипажа ВС для подготовки к выполнению полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках (РВN) в Европейском регионе и воздушном пространстве Российской Федерации.
Цель подготовки
Приобретение знаний по правилам, процедурам и методике выполнения полётов в условиях навигации, основанной на характеристиках (РВN), в Европейском регионе и воздушном пространстве Российской Федерации.
В результате подготовки слушатели должны:
знать:
- концепцию навигации и аспекты требуемых характеристик РВN;
- правила, процедуры и методику выполнения полётов в данной системе.
уметь:
- выполнять полёты по требованиям РВN;
- правильно действовать при наличии отказов оборудования зональной навигации.
Форма подготовки
Очная.
Продолжительность подготовки
Продолжительность подготовки — 16 часов, в том числе:
- Теоретическая подготовка (лекции) — 14 часов;
- Экзамен — 2 часа.
Количество учебных дней: 2 дня. *
*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.
Контроль знаний и навыков предусматривает:
- текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме осваиваемого модуля учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
- итоговый контроль знаний, который проводится в виде экзамена, предусмотренного учебным планом Программы.
Обучение осуществляется на русском языке.
Учебный план
№ | Наименование темы | Лекции (час) | Всего (час) |
---|---|---|---|
1. | Причины появления и развитие зональной навигации. Определения, сокращения и акронимы. | 0,5 | 0,5 |
2. | Описание навигации, основанной на характеристиках. | 0,5 | 0,5 |
3. | «Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)» ICAO DОС 9613-AN/937, издание четвертое 2013 г. Концепция и инструктивный материал по реализации. | 1,5 | 1,5 |
4. | Требования к воздушному пространству B-RNAV и P-RNAV. | 0,5 | 0,5 |
5. | Требования к оборудованию воздушных судов. | 0,5 | 0,5 |
6. | Отличия B-RNAV, P-RNAV, RNP-RNAV и RNP APCH. | 0,5 | 0,5 |
7. | «Руководство по эксплуатационному утверждению навигации, основанной на характеристиках (PBN)» ICAO DОС 9997 AN/498, издание первое 2013 г. Инструктивные указания по эксплуатационному утверждению в контексте навигации. | 1,5 | 1,5 |
8. | Использование базы навигационных данных. | 0,5 | 0,5 |
9. | Оценка безопасности при внедрении PBN. | 0,5 | 0,5 |
10. | Критерии построения схем SID, STAR и TRANSITION и зон ожидания для реализации PBN. | 1,5 | 1,5 |
11. | Производство полетов в условиях, требуемых RNP в районе аэродрома и аэроузла. | 1 | 1 |
12. | ICAO DОС 8168 OPS/611том II, Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам. Издание пятое-2006 г. Часть III. Схемы с применением RNAV и схемы на основе спутниковых систем. | 1 | 1 |
13. | Заходы на посадку по GNSS. RNP APCH (LNAV, LNAV/ VNAV, LPV) RNP AR APCH (LNAV/VNAV). | 2 | 2 |
14. | Заход на посадку по GLS. | 0,5 | 0,5 |
15. | Действия экипажа при отказах оборудования RNAV. | 0,5 | 0,5 |
16. | Планирование полетов в системе RNAV. | 0,5 | 0,5 |
17. | Фразеология RNAV и PBN. | 0,5 | 0,5 |
Экзамен | - | 2 | |
Итого: | 14 | 16 |
Пример вопросов к промежуточной аттестации:
- Сбор и обмен информацией по оценке безопасности.
- RNAV5. Общие положения.
Пример вопросов к итоговой аттестации:
- Концепция воздушного пространства.
- Регионы действия баз данных аэронавигационной информации.
- Действия экипажа при аварийных ситуациях в зоне RNAV.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.
Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).
При проведении занятий преподавателям рекомендуется:
- излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
- использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
- при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
- закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.
Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
- иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
- знать содержание настоящей программы подготовки;
- знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
- знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
- проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.