Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП ПК. Подготовка членов летных экипажей ВС к выполнению полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках (PBN) в европейском регионе и воздушном пространстве РФ

Настоящая программа является дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, которую осваивает член летного экипажа ВС для подготовки к выполнению полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках (РВN) в Европейском регионе и воздушном пространстве Российской Федерации.

Цель подготовки

Приобретение знаний по правилам, процедурам и методике выполнения полётов в условиях навигации, основанной на характеристиках (РВN), в Европейском регионе и воздушном пространстве Российской Федерации.

В результате подготовки слушатели должны:

знать:

  • концепцию навигации и аспекты требуемых характеристик РВN;
  • правила, процедуры и методику выполнения полётов в данной системе.

уметь:

  • выполнять полёты по требованиям РВN;
  • правильно действовать при наличии отказов оборудования зональной навигации.

Форма подготовки

Очная.

Продолжительность подготовки

Продолжительность подготовки — 16 часов, в том числе:

  • Теоретическая подготовка (лекции) — 14 часов;
  • Экзамен — 2 часа.

Количество учебных дней: 2 дня. *

*примечание: количество учебных дней может меняться согласно учебному расписанию.

Контроль знаний и навыков предусматривает:

  • текущий контроль знаний, который проводится в формах систематического опроса на занятиях 2-3 слушателей по каждой теме осваиваемого модуля учебной программы, собеседования или тестирования на этапе изучения теоретических материалов;
  • итоговый контроль знаний, который проводится в виде экзамена, предусмотренного учебным планом Программы.
Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Наименование темы Лекции (час) Всего (час)
1. Причины появления и развитие зональной навигации. Определения, сокращения и акронимы. 0,5 0,5
2. Описание навигации, основанной на характеристиках. 0,5 0,5
3. «Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)» ICAO DОС 9613-AN/937, издание четвертое 2013 г. Концепция и инструктивный материал по реализации. 1,5 1,5
4. Требования к воздушному пространству B-RNAV и P-RNAV. 0,5 0,5
5. Требования к оборудованию воздушных судов. 0,5 0,5
6. Отличия B-RNAV, P-RNAV, RNP-RNAV и RNP APCH. 0,5 0,5
7. «Руководство по эксплуатационному утверждению навигации, основанной на характеристиках (PBN)» ICAO DОС 9997 AN/498, издание первое 2013 г. Инструктивные указания по эксплуатационному утверждению в контексте навигации. 1,5 1,5
8. Использование базы навигационных данных. 0,5 0,5
9. Оценка безопасности при внедрении PBN. 0,5 0,5
10. Критерии построения схем SID, STAR и TRANSITION и зон ожидания для реализации PBN. 1,5 1,5
11. Производство полетов в условиях, требуемых RNP в районе аэродрома и аэроузла. 1 1
12. ICAO DОС 8168 OPS/611том II, Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам. Издание пятое-2006 г. Часть III. Схемы с применением RNAV и схемы на основе спутниковых систем. 1 1
13. Заходы на посадку по GNSS. RNP APCH (LNAV, LNAV/ VNAV, LPV) RNP AR APCH (LNAV/VNAV). 2 2
14. Заход на посадку по GLS. 0,5 0,5
15. Действия экипажа при отказах оборудования RNAV. 0,5 0,5
16. Планирование полетов в системе RNAV. 0,5 0,5
17. Фразеология RNAV и PBN. 0,5 0,5
  Экзамен - 2
  Итого: 14 16

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Сбор и обмен информацией по оценке безопасности.
  2. RNAV5. Общие положения.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Концепция воздушного пространства.
  2. Регионы действия баз данных аэронавигационной информации.
  3. Действия экипажа при аварийных ситуациях в зоне RNAV.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия проводятся в учебных аудиториях и компьютерных классах УТЦ № 21. УТЦ № 21 может осуществлять обучение (подготовку) за пределами своего местоположения при условии соблюдения п. 36 ФАП-289.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;
  • иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;
  • быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (схемы, плакаты, макеты, классные доски, технические средства обучения и т. д.).

При проведении занятий преподавателям рекомендуется:

  • излагать учебный материал логически последовательно доступным для слушателей языком;
  • использовать наглядные пособия и технические средства обучения для обеспечения доступности восприятия слушателями учебного материала;
  • при изложении наиболее сложных вопросов Программы добиваться от слушателей понимания сути вопроса;
  • закреплять учебный материал путем систематического опроса слушателей по каждой учебной теме Программы.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствовать требованиям профессиональных стандартов;
  • обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;
  • иметь практический опыт в области педагогики, психологии и производственного обучения;
  • знать содержание настоящей программы подготовки;
  • знать требования воздушного законодательства применительно к осуществляемой деятельности;
  • знать методы и приемы обучения, в том числе методику использования современного оборудования и технических средств обучения;
  • иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения;
  • проходить периодическую подготовку в соответствии с требованиями законодательства.

Оставить заявку на обучение