Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены

Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
Назад

ДПП – ППК работников, включенных в состав группы быстрого реагирования (группа охраны, ГБР) (с использованием ИОТ)

Дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования (группа охраны, ГБР) (с использованием информационных обучающих технологий) (далее — ИОТ), разработана на основе Типовой дополнительной профессиональной программы — программы повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования, утвержденной Приказом Минтранса России от 29 декабря 2020 г. № 578 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».

Цель подготовки

Подготовка работников, включенных в состав группы быстрого реагирования и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее соответственно — ОТИ, ТС) на воздушном транспорте.

В результате изучения программы слушатели должны

знать:

  • положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства (далее — АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ (или) ТС;
  • требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС по видам транспорта;
  • порядок применения физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия работниками подразделений транспортной безопасности;
  • основы проведения наблюдения и собеседования при проведении контрольно-пропускных функций на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС;
  • порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и (или) проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ и (или) ТС;
  • перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также условия, в случае соблюдения которых предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС;
  • основания привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение требований в области транспортной безопасности, административной ответственности за нарушение порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности.

уметь:

  • моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ на ОТИ и (или) ТС;
  • реагировать на срабатывание средств сигнализации и нарушения контроля доступа в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и ТС, охранных систем, средств видеонаблюдения;
  • пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Форма обучения

Обучение очно-заочное с использованием ИОТ (электронного обучения).

Срок обучения (Объем времени на освоение программы)

Продолжительность подготовки по программе — 84 часа, в том числе:

  • с использованием ИОТ — 65 часов;
  • очные занятия — 19 часов, в том числе 2 часа экзамен.

Количество очных учебных дней — 3 дня.

Максимальная продолжительность учебного дня — 8 часов.

Контроль знаний и навыков

Проверка степени усвоения курса слушателями осуществляется путем прохождения теста с использованием ИОТ после окончания освоения каждого из модулей Программы. 

Слушатели, успешно прошедшие тестирование в части программы с использованием ИОТ, допускаются к очному обучению, промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится по каждому модулю, предусматривающему очные занятия, в форме устного опроса слушателей по изученному материалу.

После успешного освоения слушателем каждого модуля Программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена по экзаменационным билетам.

Обратите внимание

Обучение осуществляется на русском языке.

Учебный план

Модуль 1. Введение в курс подготовки

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Цель, задачи и программа курса 1 1 -
2. Обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации — история, опыт, прогноз 1 0,5 0,5
 

Итого:

2 1,5 0,5

Модуль 2. Нормативная правовая база в области обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Основные международные нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта 2 2 -
2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности, — общие сведения 3 3 -
3. Требования по обеспечению транспортной безопасности — общие сведения 2 2 -
 

Итого:

7 7 -

Модуль 3. Устройства, предметы и вещества, в отношении которых предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Устройства, предметы и вещества, в отношении которых предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или ее часть 5 3 2
2. Оружие. Классификация. Правила безопасного обращения с оружием. Порядок перевозки оружия и боеприпасов на гражданских воздушных судах. Организация разрешенного провоза оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения на период полета 3 2 1
 

Итого:

8 5 3

Модуль 4. Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Технические и технологические характеристики ОТИ и (или) ТС 4 2 2
2. Границы зоны транспортной безопасности и ее частей в отношении ОТИ и перечня критических элементов. Границы зоны транспортной безопасности ТС, критические элементы. Места размещения контрольно-пропускных пунктов (КПП) и постов, организация охраны аэропорта «Внуково» и воздушных судов 4 4 -
3. Организация пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС. Контроль доступа в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и (или) ТС 10 6 4
4. Реализация порядка функционирования постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС 4 2 2
5. Функционирование инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности 2 2 -
6. Функционирование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 2 2 -
7. Технические средства обеспечения транспортной безопасности 2 2 -
8. Оценка состояния защищенности ОТИ и (или) ТС и соответствия реализуемых мер угрозам совершения АНВ 2 2 -
9. Мероприятия по выявлению и распознаванию на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход/проезд в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС 3 2 1
10. Проверка документов, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ и оценка данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС 3 2 1
11. Организация связи, оповещения сил транспортной безопасности, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (далее — СТИ), на ОТИ и (или) ТС, иным персоналом, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности 4 2 2
12. Организация связи, оповещения сил транспортной безопасности, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, на ОТИ и (или) ТС, иным персоналом, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности 4 4 -
13. Реагирование сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС 6 6 -
14. Порядок действий при потенциальных угрозах совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС 2 2 -
15. Организация учений и тренировок в области обеспечения транспортной безопасности 2 2 -
 

Итого:

54 42 12

Модуль 5. Информационное обеспечение транспортной безопасности

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Порядок обращения с информацией ограниченного доступа, сведениями, составляющими государственную тайну 1 1 -
2. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности ОТИ и (или) ТС 1 1 -
3. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности, уполномоченных подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ 1 0,5 0,5
 

Итого:

3 2,5 0,5

Модуль 6. Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, порядков и правил, установленных в области обеспечения транспортной безопасности  4 3 1
 

Итого:

4 3 1

Модуль 7. Психология поведения пассажиров на воздушном транспорте

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Некоторые психологические аспекты поведения пассажиров на воздушном транспорте, которые могут осложнить стандартный полет ВС 4 4 -
 

Итого:

4 4 -

Модуль 8. Итоговая аттестация. Экзамен по курсу

Наименование тем и разделов Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
1. Итоговая аттестация. Экзамен по курсу 2 - 2, экз.
 

Итого:

2 - 2
    Всего (час) с использованием ИОТ (час) очное обучение (час)
 

Общее количество часов:

84 65

19, в т. ч. 2 экзамен

Пример вопросов к промежуточной аттестации:

  1. Основные задачи обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации.
  2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы транспортной безопасности на всех видах транспортной системы РФ.

Пример вопросов к итоговой аттестации:

  1. Дайте определение понятию «уровень безопасности» применительно к объекту воздушного транспорта.
  2. Дайте определение понятию «категория объекта» применительно к объектам воздушного транспорта и их инфраструктуре.
  3. Изложите планы и программы, разрабатываемые в аэропортах (авиакомпаниях), с целью противодействия актам незаконного вмешательства.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Реализация настоящей программы возможна только при наличии необходимой и достаточной учебно-методической и практической базы обучения, отвечающей современным требованиям, предъявляемым законодательством РФ к учебным заведениям дополнительного профессионального образования, в том числе современной системы обучения, контроля и тестирования слушателей, эффективно отработанных учебных материалов по транспортной и авиационной безопасности. Необходимо учитывать преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки слушателей.

Для преподавания и работы в качестве инструкторов практического обучения кроме штатных преподавателей авиационного учебного центра могут привлекаться специалисты-профессионалы из числа руководителей, инспекторского состава, преподавателей и инструкторов, научных работников и практиков, прошедших специальную подготовку по вопросам транспортной и авиационной безопасности.

Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

Занятия с использованием ИОТ проводятся с целью изучения нового учебного материала. 

Очные занятия проводятся с целью закрепления знаний, полученных с использованием ИОТ и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы. 

Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

Для реализации программы необходимо наличие:

  • учебно-тренажерной базы, обеспечивающей размещение и проведение подготовки (учебные классы), размещение и хранение учебного оборудования, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения;
  • тренажеров, требования к которым установлены порядком подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

При реализации программы необходимо наличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

На очных занятиях преподаватель (инструктор) обязан принимать меры предосторожности, не допускать нарушения слушателями Техники безопасности и требований документов по охране труда.

Оставить заявку на обучение